Поделиться:, , Vk.com

Posted in:

Эпизод 10: «Двухпалатный разум»

Занавес

Загадки разгаданы, ответы получены. Но создатели все равно оставили несколько «крючков», над которыми можно размышлять до 2018 года.

Уильям и человек в черном действительно один и тот же человек. Более того, именно Долорес стала причиной перерождения добряка Билли. Все как обычно — в погоне за любимой, парень совершенно потерял голову, а когда наконец увиделся с возлюбленной, оказалось, что она такая же ненастоящая, как и все вокруг. Но момент, когда Долорес понимает, кто перед ней — великолепен. Предательство, которое она сама (на самом деле — создатели парка) спровоцировала.

Несмотря на то, что о Вайете ходило много легенд (вспомните сцену у костра и воспоминания солдат на блокпосте), оказалось, что это персонаж, которого Арнольд вложил в Долорес. Похоже, Форд сказал Тедди о его «заклятом враге» только чтобы того «поплавило» от воспоминаний. К слову, именно загадочный сюжет Форда пока кажется упущением сценаристов — не ясно, зачем были все эти рассказы, минотавры и т.д. Можно все списать на гениальность героя Хопкинса, но все получается очень натянуто.

Лабиринт оказался пшиком. Точнее именно тем, о чем все думали с самого начала — возможностью андроида преодолеть программу и стать человеком. В ту же яму очевидных догадок спустили и смерть Арнольда — это была лишь попытка остановить открытие парка, которая не удалась.

Комментарий восторженного редактора:

Ух, ну и финал. Главная заслуга первого сезона «Westworld’a» — избавление ажиотажа вокруг сюжетных твистов. На них попросту не делают ставку. Все читалось, все угадывалось еще давно. Смысл как раз в классическом уже для Нолана заигрывании со зрителем. Он скорее ведет диалог, чем рассказывает историю. Загадок и вопросов более чем достаточно (настолько, что хватит на целый материал), так что на этот раз обойдусь без них.

Роберт Форд — это великолепный пример проработки героя (или анти-героя, как хотите). На протяжении сезона персонаж Хопкинса оказывался то гениальным творцом, то злодеем. Угадывать его мотивацию — то еще занятие. И вот в финале оказывается, что Арнольд в итоге победил. На протяжении 35 лет Форд пытался исправить свою ошибку (читай — извиниться перед своим напарником). С одной стороны, это вызывает сожаление и понимание, с другой — на его руках столько крови и причиненных страданий, как людям так и роботам. Это при том, что Форд верил в их сознательность, знал, что они все помнят. Зловещий персонаж.

Та же история касается Долорес. В течение первого сезона она искала ответ. И в отличие от Мэви, нашла его без сторонней помощи. Она слышала свой голос, и в финале обретает себя, настоящую. Грань между роботом и человеком стерта. И впечатляющим моментом выглядит ее решение: что с Арнольдом, что с Фордом — у нее есть выбор (пусть в случае с Арнольдом это и была просьба). Как и подобает настоящему человеку.

Напоследок — Уильям/Стрелок. Персонаж, которого по-настоящему жалко. Билли потерял связь с реальностью, утратил смысл жизни, придумал сам себе идею и свято в нее верил. Как это часто бывает, для Стрелка нет никакой идеи. Потратить жизнь фактически в пустоту — грустная мораль истории.

small_1

small_3

А вот путешествие Мэви на волю подарило сразу два сюрприза. Первый — все ее действия не что иное, как программа, которую внес Арнольд. Точнее, Форд, под видом Арнольда. Не совсем очевидный ответ, но нельзя иначе объяснить спокойствие героя Хопкинса при появлении Бернарда — он знал, что парня восстановят. Еще один намек — отсутствие нарушений в системе парка во время побега. Форд еще несколько серий назад говорил, что усилил безопасность, собственноручно автоматизировал некоторые протоколы защиты. Ну и легкость, с которой два горе-инженера незаметно воссоздали тело Мэви. Похоже, и тут их прикрыли.

Второй сюрприз — это «Samurai World». Другой парк, только в сеттинге Японии времен сегуната (или бакуфу, если быть точным). Тут я должен сделать реверанс в сторону Мити, который все же оказался прав на счет других парков. Теперь появляется вопрос — если офис и первый парк находятся на горе посреди прерий, то где же территория второго парка? Вполне возможно, что о нем расскажут в следующем сезоне.

А теперь что касается Форда. Как оказалось, все главные события, которые происходили во время сезона — его рук дело (удивительно! — прим. Восторженного редактора). И делал он это не ради своей новой истории, а ради друга. Мечта рассказывать истории ослепила его 35 лет назад, но со временем он понял замысел компаньона и сделал все, чтобы освободить андроидов. Именно Форд вел Долорес до конца лабиринта (это объясняет тот факт, почему система не обнаружила нарушение в ее поведении).

  • 002
    002
  • 003
    003
  • 006
    006
  • 004
    004

small_2

Мэви — очередное доказательство теории Форда-Веббера (круто звучит), которая говорит о том, что основание для обретения сознания — не что иное, как страдание. Беглянка не смогла убежать от собственных воспоминаний и вернулась за дочерью — спорное окончание интересной истории.

Финал оказался красочным. Сюжетная линия Роберта Форда — это одна из лучших сценарных работ в сериальной индустрии. Он закончил истинный сюжет, даровав андроидам то, что так хотел Арнольд — свободу.

Очевидный намек на продолжение — финальный диалог Долорес и Тедди, который Форд выдал за конец надуманного сюжета. Двое андроидов напоминают Адама и Еву, которые ограниченные незнанием жили в Раю, а получив сознание (яблоко) обрекли себя на муку в реальном мире. Time to start a war, как говорится.

Ключевые моменты:

— Фотография не сыграла большой роли. Она просто выпала, что оказалось аллюзией на отношения Уильяма с внешним миром.

— Логан, вероятнее всего, не умер, а выехал за пределы парка и был найден случайными людьми. Что сказалось на его авторитете в глазах отца.

— Так и неясно, почему в Бернарде никто не узнал Арнольда. Окей, сотрудники у парка сменились. Но все же, он там не год работал.

— В «Западном мире» очень плохая команда зачистки. Мишени для стрельбы, а не солдаты.

— Заметьте, нам не показали смерть ни Шарлотты, ни Уильяма. Вполне возможно, что они появятся в продолжении.

— Крайне странная ситуация случилась с блокировкой системы. В комнате управления все удивились. Вероятно, Форд не дал возможности помешать началу своего сюжета.

— Парков, скорее всего, больше одного (Митя ликует). На листике, который Феликс дал Мэви было написано «Park 1» и не факт, что это именно Дикий Запад.

— Учитывая, что Шарлотта жаловалась на то, что Форд единолично контролирует код андроидов, получается, что условный «Samurai World» тоже его рук дело. Интересно, нам об этом расскажут?

— Нам так и не показали, что случилось с Эшли (Люк Хемсворт). Очевидно, что его припасли на второй сезон

Музыка «Westworld’a» — отдельная тема для обсуждения. Ребята на музыкальном ресурсе Comma заморочились и разложили по полочкам музыку «Западного Мира». Настоятельно рекомендуем. Заодно подписывайтесь на Comma на Facebook.

Количество убитых живых существ:
027
  • Женя Роговой

    Не согласен, что андроиды очеловечились. Долорес через страдания (ладно уж) активировала свою вторую личность, которую Арнольд сам прописал. Мэви действовала по прописанному алгоритму, а финальный выбор, возможно, был просто наиболее притягательным паттерном. Не совсем понятно Форд ли написал её код, хотя в сериале так выходит, что наиболее очевидный ответ — правильный ответ/

    А про парки в первоисточнике ведь всё упоминалось. Мне вот нравится думать что Парк Юрского периода тоже отсюда, просто Крайтон решил не заморачиваться с внедрением в уже существующую вселенную и просто стартовал по новой)

  • Зашел сюда ради цифры с количеством убитых.

  • Atamaniuk Nastia

    Еще ведь так и не показали кого Форд печатал в своём кабинете. Первая мысль — себя)

  • Георгий

    «с которой два горе-инженера незаметно воссоздали тело Мэви.»

    Не незаметно, она сожгла себя и людей Гектора с цлью перезборки. Восстанавливали ее скорее всего по стандарту. А вот бомбу не положили намеренно.

  • Александр Сидачёв

    Спасибо за статью.

    Мне кажется Форд еще может быть восстать. Мы же до сих пор не знаем, кого Форд делал у себя в подвале дома, в котором убили Терезу.

  • Nadiya Grushihina

    Есть такое состояние, когда смотришь по-настоящему хорошо сделанное кино и первые несколько часов тебя кроет. А потом включается логика и понимаешь, что красивая картинка и хорошая музыка просто спрятали все огрехи сценария. Вот и после последней серии у меня такое чувство. Пожалуй, моя самая большая претензия — это то, что почти все мистические, потайные истории, которые намекали на многоуровневый мир оказались пустышками. Лабиринт? Тест Войта-Кампфа. Мифы у индийцев? Прописаны в сценарии. Воспоминания андроидов? Нарушения в работе программы. Я понимаю, что искать свободу воли в мире андроидов по меньшей мере странно, но было забавно фантазировать, что «Западный Мир» глубже и сложнее, чем подозревает даже его главный создатель. В итоге все линии, так красиво очерченные в девяти эпизодах, привели к банальной бойне в стиле «Игры Престолов» после того как на них забил Мартин. Что будет следом за бойней я даже представить себе не могу. Революция в парке — это, конечно, мило, но воевать против всего человечества пока у тебя нет Скайнета сложновато ))