Поделиться:, , Vk.com

Posted in:

Эпизод 10: «Двухпалатный разум»

Занавес

Загадки разгаданы, ответы получены. Но создатели все равно оставили несколько «крючков», над которыми можно размышлять до 2018 года.

Уильям и человек в черном действительно один и тот же человек. Более того, именно Долорес стала причиной перерождения добряка Билли. Все как обычно — в погоне за любимой, парень совершенно потерял голову, а когда наконец увиделся с возлюбленной, оказалось, что она такая же ненастоящая, как и все вокруг. Но момент, когда Долорес понимает, кто перед ней — великолепен. Предательство, которое она сама (на самом деле — создатели парка) спровоцировала.

Несмотря на то, что о Вайете ходило много легенд (вспомните сцену у костра и воспоминания солдат на блокпосте), оказалось, что это персонаж, которого Арнольд вложил в Долорес. Похоже, Форд сказал Тедди о его «заклятом враге» только чтобы того «поплавило» от воспоминаний. К слову, именно загадочный сюжет Форда пока кажется упущением сценаристов — не ясно, зачем были все эти рассказы, минотавры и т.д. Можно все списать на гениальность героя Хопкинса, но все получается очень натянуто.

Лабиринт оказался пшиком. Точнее именно тем, о чем все думали с самого начала — возможностью андроида преодолеть программу и стать человеком. В ту же яму очевидных догадок спустили и смерть Арнольда — это была лишь попытка остановить открытие парка, которая не удалась.

Комментарий восторженного редактора:

Ух, ну и финал. Главная заслуга первого сезона «Westworld’a» — избавление ажиотажа вокруг сюжетных твистов. На них попросту не делают ставку. Все читалось, все угадывалось еще давно. Смысл как раз в классическом уже для Нолана заигрывании со зрителем. Он скорее ведет диалог, чем рассказывает историю. Загадок и вопросов более чем достаточно (настолько, что хватит на целый материал), так что на этот раз обойдусь без них.

Роберт Форд — это великолепный пример проработки героя (или анти-героя, как хотите). На протяжении сезона персонаж Хопкинса оказывался то гениальным творцом, то злодеем. Угадывать его мотивацию — то еще занятие. И вот в финале оказывается, что Арнольд в итоге победил. На протяжении 35 лет Форд пытался исправить свою ошибку (читай — извиниться перед своим напарником). С одной стороны, это вызывает сожаление и понимание, с другой — на его руках столько крови и причиненных страданий, как людям так и роботам. Это при том, что Форд верил в их сознательность, знал, что они все помнят. Зловещий персонаж.

Та же история касается Долорес. В течение первого сезона она искала ответ. И в отличие от Мэви, нашла его без сторонней помощи. Она слышала свой голос, и в финале обретает себя, настоящую. Грань между роботом и человеком стерта. И впечатляющим моментом выглядит ее решение: что с Арнольдом, что с Фордом — у нее есть выбор (пусть в случае с Арнольдом это и была просьба). Как и подобает настоящему человеку.

Напоследок — Уильям/Стрелок. Персонаж, которого по-настоящему жалко. Билли потерял связь с реальностью, утратил смысл жизни, придумал сам себе идею и свято в нее верил. Как это часто бывает, для Стрелка нет никакой идеи. Потратить жизнь фактически в пустоту — грустная мораль истории.

small_1

small_3

А вот путешествие Мэви на волю подарило сразу два сюрприза. Первый — все ее действия не что иное, как программа, которую внес Арнольд. Точнее, Форд, под видом Арнольда. Не совсем очевидный ответ, но нельзя иначе объяснить спокойствие героя Хопкинса при появлении Бернарда — он знал, что парня восстановят. Еще один намек — отсутствие нарушений в системе парка во время побега. Форд еще несколько серий назад говорил, что усилил безопасность, собственноручно автоматизировал некоторые протоколы защиты. Ну и легкость, с которой два горе-инженера незаметно воссоздали тело Мэви. Похоже, и тут их прикрыли.

Второй сюрприз — это «Samurai World». Другой парк, только в сеттинге Японии времен сегуната (или бакуфу, если быть точным). Тут я должен сделать реверанс в сторону Мити, который все же оказался прав на счет других парков. Теперь появляется вопрос — если офис и первый парк находятся на горе посреди прерий, то где же территория второго парка? Вполне возможно, что о нем расскажут в следующем сезоне.

А теперь что касается Форда. Как оказалось, все главные события, которые происходили во время сезона — его рук дело (удивительно! — прим. Восторженного редактора). И делал он это не ради своей новой истории, а ради друга. Мечта рассказывать истории ослепила его 35 лет назад, но со временем он понял замысел компаньона и сделал все, чтобы освободить андроидов. Именно Форд вел Долорес до конца лабиринта (это объясняет тот факт, почему система не обнаружила нарушение в ее поведении).

  • 002
    002
  • 003
    003
  • 006
    006
  • 004
    004

small_2

Мэви — очередное доказательство теории Форда-Веббера (круто звучит), которая говорит о том, что основание для обретения сознания — не что иное, как страдание. Беглянка не смогла убежать от собственных воспоминаний и вернулась за дочерью — спорное окончание интересной истории.

Финал оказался красочным. Сюжетная линия Роберта Форда — это одна из лучших сценарных работ в сериальной индустрии. Он закончил истинный сюжет, даровав андроидам то, что так хотел Арнольд — свободу.

Очевидный намек на продолжение — финальный диалог Долорес и Тедди, который Форд выдал за конец надуманного сюжета. Двое андроидов напоминают Адама и Еву, которые ограниченные незнанием жили в Раю, а получив сознание (яблоко) обрекли себя на муку в реальном мире. Time to start a war, как говорится.

Ключевые моменты:

— Фотография не сыграла большой роли. Она просто выпала, что оказалось аллюзией на отношения Уильяма с внешним миром.

— Логан, вероятнее всего, не умер, а выехал за пределы парка и был найден случайными людьми. Что сказалось на его авторитете в глазах отца.

— Так и неясно, почему в Бернарде никто не узнал Арнольда. Окей, сотрудники у парка сменились. Но все же, он там не год работал.

— В «Западном мире» очень плохая команда зачистки. Мишени для стрельбы, а не солдаты.

— Заметьте, нам не показали смерть ни Шарлотты, ни Уильяма. Вполне возможно, что они появятся в продолжении.

— Крайне странная ситуация случилась с блокировкой системы. В комнате управления все удивились. Вероятно, Форд не дал возможности помешать началу своего сюжета.

— Парков, скорее всего, больше одного (Митя ликует). На листике, который Феликс дал Мэви было написано «Park 1» и не факт, что это именно Дикий Запад.

— Учитывая, что Шарлотта жаловалась на то, что Форд единолично контролирует код андроидов, получается, что условный «Samurai World» тоже его рук дело. Интересно, нам об этом расскажут?

— Нам так и не показали, что случилось с Эшли (Люк Хемсворт). Очевидно, что его припасли на второй сезон

Музыка «Westworld’a» — отдельная тема для обсуждения. Ребята на музыкальном ресурсе Comma заморочились и разложили по полочкам музыку «Западного Мира». Настоятельно рекомендуем. Заодно подписывайтесь на Comma на Facebook.

Количество убитых живых существ:
027
  • Женя Роговой

    Не согласен, что андроиды очеловечились. Долорес через страдания (ладно уж) активировала свою вторую личность, которую Арнольд сам прописал. Мэви действовала по прописанному алгоритму, а финальный выбор, возможно, был просто наиболее притягательным паттерном. Не совсем понятно Форд ли написал её код, хотя в сериале так выходит, что наиболее очевидный ответ — правильный ответ/

    А про парки в первоисточнике ведь всё упоминалось. Мне вот нравится думать что Парк Юрского периода тоже отсюда, просто Крайтон решил не заморачиваться с внедрением в уже существующую вселенную и просто стартовал по новой)

  • Зашел сюда ради цифры с количеством убитых.

  • Atamaniuk Nastia

    Еще ведь так и не показали кого Форд печатал в своём кабинете. Первая мысль — себя)

  • Георгий

    «с которой два горе-инженера незаметно воссоздали тело Мэви.»

    Не незаметно, она сожгла себя и людей Гектора с цлью перезборки. Восстанавливали ее скорее всего по стандарту. А вот бомбу не положили намеренно.

  • Александр Сидачёв

    Спасибо за статью.

    Мне кажется Форд еще может быть восстать. Мы же до сих пор не знаем, кого Форд делал у себя в подвале дома, в котором убили Терезу.

  • Nadiya Grushihina

    Есть такое состояние, когда смотришь по-настоящему хорошо сделанное кино и первые несколько часов тебя кроет. А потом включается логика и понимаешь, что красивая картинка и хорошая музыка просто спрятали все огрехи сценария. Вот и после последней серии у меня такое чувство. Пожалуй, моя самая большая претензия — это то, что почти все мистические, потайные истории, которые намекали на многоуровневый мир оказались пустышками. Лабиринт? Тест Войта-Кампфа. Мифы у индийцев? Прописаны в сценарии. Воспоминания андроидов? Нарушения в работе программы. Я понимаю, что искать свободу воли в мире андроидов по меньшей мере странно, но было забавно фантазировать, что «Западный Мир» глубже и сложнее, чем подозревает даже его главный создатель. В итоге все линии, так красиво очерченные в девяти эпизодах, привели к банальной бойне в стиле «Игры Престолов» после того как на них забил Мартин. Что будет следом за бойней я даже представить себе не могу. Революция в парке — это, конечно, мило, но воевать против всего человечества пока у тебя нет Скайнета сложновато ))

  • Просто Прохожий

    Перестрелки андроидов и службы охраны:
    1) быстро же ковбои разобрались в механике работы модели оружия до изобретения которой еще около ста лет (Гектор не глядя вставляет магазин, передергивает затвор). странно, если форд зашил им основы обращения с оружием, то почему не зашил основы тактики?
    2) сразу после первой короткой перестрелки магазин Гектора все так же полон, хотя он выпустил не меньше трети магазина вместимостью 50 патронов
    3) действия службы охраны чистый фарс
    Но кино не об этом, так что наслаждаемся великолепной игрой знаменитых актеров, костюмами, насилием, намеками на секс, эротикой, и, конечно, сюжетом