Поделиться:, , Vk.com

Posted in:

За что хвалят и ругают «Валериан и город тысячи планет»

Бессмысленная красота и странный кастинг

Новый блокбастер Люка Бессона «Валериан и город тысячи планет» создавался под громким именем самого масштабного и дорогого французского кино в истории. Но и задачи перед картиной стояли амбициозные: достойно экранизировать комикс-серию «Валериан и Лорелина», вдохновившую не одно поколение научной фантастики.

Судя по первым оценкам профессиональных критиков, фильму с Дэйном ДеХааном и Карой Делевинь в главных ролях удалось выполнить лишь часть обязательств. Качественная визуальная составляющая не остановила рецензентов от того, чтобы влепить «Валериану» посредственные или даже негативные оценки.

source-3

Наиболее благосклонно картину принял обозреватель Variety Питер Дебрюж. Он не поскупился на комплименты Бессону, заявив, что режиссер — один из немногих творцов, способных учредить собственную киновселенную, соперничающую со «Звездными войнами». В самом «Валериане» журналист отметил удачное объединение разных эпох:

«Валериан» умудряется быть передовым и, одновременно, очень трогательно-олдскульным фильмом, — это своего рода дикая, бесконечная поездка, которую мог организовать только режиссер «Люси» и «Пятого элемента». Он сконструирован из эпизодических миссий, падений, молниеносно проносящихся моментов, которые показывают невероятное разнообразие локаций и пришельцев, созданных с помощью компьютерной анимации.

Единственной серьезной претензией Питера остался кастинг на роль Валериана — харизматичный борец с межгалактической преступностью в исполнени Дэйна ДеХаана показался ему ребенком-переростком.

source-2

Журналист IndieWire Дэвид Энрлих тоже сходу расхвалил работу Бессона над визуальными эффектами. По его словам, «Валериана» можно легко сравнить с отборным наркотическим трипом.

Любой кадр фильма настолько богат, что показывает больше, чем способен заметить человек — не каждая киновселенная может с этим потягаться. Необычайная скорость и разнообразие повествования так захватывает, что зрителю необязательно знать, что конкретно происходит на экране — все равно главные герои постоянно напоминают детей.

«Валериан» представляет мульти-культурное многообразие, разнесшееся на несколько измерений, где жизнь настолько разнообразна и раскидана вокруг, что целые виды могут стирать с лица планеты без лишних вопросов. Бессон показывает будущее, в котором люди стали самыми скучными созданиями во вселенной, однако мир по-прежнему вращается вокруг них. Белый парень по-прежнему придерживает власть за вожжи. Равенство все еще непростая штука, когда легче просто уничтожить кого-то.

Гораздо более жесткой оказалась оценка портала The Playlist. Журналист Родриго Перез отдал должное бюджету фильма, каждый цент из которого оказался на экране. Но посетовал, что за этими масштабами у создателей не осталось сил на историю и персонажей.

source-1

Кроме того, журналист выразил уверенность, что Бессону просто хотелось перезарядить «Пятый элемент» на стероидах, но задумка провалилась:

Тот фильм был восхитительным и умным рывком сквозь привычный научно-фантастический шум. «Валериан» поначалу пытается поддерживать такой же игривый тон, однако потом заваливается в мелодраматический и несмешной проект. В элемент, который может со смертельной силой ударить по кинематографической личности Бессона. Понятный и затягивающий в течение первых 20 минут, «Валериан» также теряет преимущества со временем: растягивающийся фильм в итоге будто длится бесконечно (на самом деле — 2 часа и 17 минут, но ощущается намного дольше).

В подобном смятении находился и обзорщик журнала Entertainment Weekly Крис Нашавати. Не обошлось без упоминаний «Пятого элемента» и его непростой судьбы — сначала обруганный, фильм следом получил культовый статус.

Если бы пришлось делать предсказание, я бы сказал, что «Валериана» ждет та же судьба. Воображаемая вселенная фильма такая странная и дикая, а её ритм такой идиосинкразический, что легко представить кинозрителей, пытающихся разобраться что это за чертовщина вплоть до какой-то отдаленной даты в будущем. В течение первых кислотных 30 минут, например, я не смог решить, что же смотрю: блестящее помешательство или тотальную глупость.

source-5

Самой разгромной оказалась рецензия Тода МакКарти из Hollywood Reporter. Кинообозреватель не сомневается в выдвижении картины на анти-премию «Золотая малина» и уверен в финансовом провале проекта на американском рынке.

Все происходящее непонятно, скучно, нечетко, неразборчиво, невразумительно, в конце концов, это погружает в сон. Любой, кто сможет объяснить нарратив менее, чем в 25 слов, наверняка заслуживает небольшой приз.

Справедливы ли эти упреки (и будут ли вручаться призы за лучшие сюжетные пересказы), зрители смогут узнать 10 августа.

Поделиться:, , Vk.com

  • Tatiana Petrushkina

    Я согласна с обозревателем Variety по поводу возраста Валериана. Несмотря на все тизеры, трейлеры и кадры, я до сих его таким не представляю.