Поделиться:, , Vk.com

Posted in:

Эпизод десятый

Обзор третьего сезона сериала «Твин Пикс»

До конца третьего сезона «Твин Пикса» остается каких-то восемь серий. Десятый эпизод не сильно продвигает основную сюжетную линию, но дает нам повод порадоваться за личную жизнь Альберта. И сильно волноваться за Даян.

Here’s Richard

Третий сезон «Твин Пикса» — путешествие по киновселенной Линча. Впрочем, отсылок к другим фильмам здесь тоже хватает. Восьмая серия — «Древо жизни» Терренса Малика на новый лад, а десятая — полноценный оммаж фильмографии Стэнли Кубрика.

Главный злодей десятой серии — не потусторонний демон, а Ричард Хорн, молодой психопат. Это действительно внук Бена и Сильвии Хорн, а следовательно — сын все еще отсутствующей Одри.

Сначала мы наблюдаем за тем, как он жестоко избивает Мириам Салливан, свидетельницу его фатального ДТП. На этом младший Хорн не останавливается, а грабит свою бабушку, угрожая убить умственно отсталого Джонни, который, к слову, приходится ему родным дядей. Музыкальным аккомпанементом служит песня из саундтрека «Полета над гнездом кукушки», но сходства жестокого избиения пожилой женщины с «Заводным апельсином» очевидны. Линч даже заимствует операторский прием Кубрика, который тот использовал в сцене изнасилования. Статичная съемка подчеркивает, что зритель –– беспомощный свидетель этого преступления, неспособный каким-то образом помочь жертве. А безголовый плюшевый медведь, повторяющий раз за разом «Hello, Johnny. How are you today?» одновременно напоминает и знаменитую фразу «Here’s Johnny», и чуть менее известный вопрос Купера насчет самочувствия Эни, прозвучавший в финальной серии второго сезона.

Тема домашнего и партнерского насилия — лейтмотив этого эпизода. Играющий на гитаре Карл Родд слышит из соседнего трейлера перепалку, в ходе которой Стивен Бернетт избивает свою жену Бекки — дочь Шелли Джонсон. Линча нередко обвиняют в женоненавистничестве, так как насилие над женщинами — важный сюжетный элемент в его фильмографии. Впрочем, тут дело не в мизогинии режиссера, а в его понимании, насколько опасным для женщин бывает этот мир.

Счастливые семьи

Несмотря на общее угрюмое настроение серии, нотки оптимизма все же проскальзывают. Например, у Дженни-И и Дагги Джонсов все отлично. Когда героиня Наоми Уоттс отводит мужа к врачу, то наконец замечает внезапно появившийся у полноватого Дагги пресс. А потом во время ужина начинает всячески его соблазнять (кстати, обратите внимание на её красные балетки!). В итоге всё закончилось постельной сценой — одной из самых умилительных в истории телевидения. Однако у нас все еще есть причины переживать за супружескую чету.

Проваливший убийство Дагги владелец казино придумал очередной коварный план покушения. Он приказывает герою Тома Сайзмора посетить его соперников и врагов братьев Митчем (владельцев казино, в котором Дагги выиграл баснословную сумму) — и убедить их в том, что все беды именно из-за мистера Джонса.

Еще одна счастливая пара — Альберт и патологоанатом бакхорнского морга. Их романтическое свидание — один из самых милых и добрых моментов во всем третьем сезоне «Твин Пикса». Впрочем, мы не сильно удивлены — оба имеют специфическое чувством юмора и не могли не понравиться друг другу.

Кэнди

Как и любые другие стереотипные владельцы казино, братья Митчем (Джеймс Белуши и Роберт Неппер) живут в окружении трех очаровательных, но недалеких барышень, одну из которых зовут Кэнди. Девушка, скажем, не слишком сообразительная — пытаясь убить залетевшую в комнату муху, она случайно бьет одного из Митчемов по лицу телевизионным пультом. Преувеличено эмоциональная реакция Кэнди на разбитый лоб Митчема лишь кажется забавной. В мире, где мужчины калечат жен и грабят собственных бабушек, быть девушкой, случайно разбившей лоб боссу — крайне опасное положение.

Тем не менее, братья Митчем оказываются добрее стереотипных владельцев казино и не наносят Кэнди никакого вреда. Мало того, они даже не могут уволить девушку, хоть та не способна выполнить элементарное: привести к ним героя Тома Сайзмора. Всё-таки попав к Митчемам на приём, страховщик настраивает братьев против Дагги. Но те уже видели по новостям сюжет о том, как он мастерски обезвредил карлика и не сильно удивляются новым обвинениям в его адрес.

И ты, Даян?

На предыдущей неделе мы всячески пытались понять странное поведение Даян и тот факт, что она скрывает сообщение от лже-Купера. Из трех возможных объяснений последнее было самым простым и самым неприятным: Даян — предательница, которая заодно с доппельгангером. К сожалению, именно эта теория и подтвердилась в десятой серии. К Гордону Коулу заявляется агент Альберт Розенфельд (на секунду Коулу кажется, будто он видит Лору Палмер), у которого важные и неприятные новости. Ему удалось перехватить сообщение лже-Купера к Даян, а также её ответ: «У них Гастингс. Он отведёт их на место». Надеемся, что сообщницей доппельгангера оказалась не настоящая Даян, а мы всего лишь видим очередного двойника. Кстати, то, что Лора является ключевой для всех происходящих событий, еще раз подчеркивается во время разговора Хоука с Дамой с поленом.

Вслед за Альбертом к Коулу является Тамара Престон и показывает фото с камер наблюдения из комнаты с кубом, на которых фигурирует лже-Купер.

Завершается серия концертом в придорожном баре с участием Ребекки Дель Рио. Выступление Дель Рио, к слову, может оказаться подсказкой, ведь она — певица из клуба «Силенсио» в «Малхолланд драйв». Тогда ее концерт сыграл роль символической грани между фантазией героинь и реальностью. Кто знает, вдруг после десятой серии мы наконец-то получим долгожданные ответы?

Вердикт: десятая серия порой кажется нарезкой сцен, которые не вошли в предыдущие эпизоды третьего сезона. Сюжетная линия почти не продвигается, а взамен мы получаем размышления Линча на тему партнерского насилия и наблюдаем Альберта с неожиданно милой стороны. А главное — получаем доказательства того, что Надин все же изобрела свои бесшумные крючки для штор.

Кадр сериала «Твин Пикс»

Ключевые моменты:

— По словам дамы с поленом, Лора — избранная. Мы-то не сомневались, что у нее будет ощутимая роль и в третьем сезоне, но появление героини Шерил Ли в дверях Гордона Коула в лишний раз подчеркнуло ее значение.
— Выступление Ребекки Дель Рио в придорожном баре может символизировать, что вскоре мы получим какие-то ответы.
— Даян оказалась предательницей, хотя мы надеемся, что это — лишь ее двойник.