Share, , Google Plus, Pinterest,

Posted in:

Неидеальное соло

Как снять азартное ретро и не разозлить фанатов

Режиссеры Крис Миллер и Фил Лорд, скандальное увольнение, спасатель Рон Ховард, 70% пересъемок. О непростом процессе создания «Соло: Звездные войны. Истории» мы рассказывали уже столько раз, что вы наверняка без труда поняли первое предложение, хотя оно без единого глагола. Спин-офф о Соло сам по себе — тот еще бунтарь. Его созданию, кажется, сопротивлялись даже сами фанаты. Посягать на фордовский образ самого знаменитого контрабандиста в Галактике казалось сомнительной идеей. В результате проект еще на стадии сценария был в куда более жестких идейных рамках, чем вам может показаться. Хан Соло зацементирован в определенном жанровом направлении — космический ретро-вестерн. Эксперименты с форматом, которые затеяли в «Бунтаре-Один» или даже в «Последних джедаях», просто не лягут в сюжетную линию персонажа. Так что сольник о Хане стал квестом с вполне конкретными задачами. Между тем далеко не все удалось выполнить.

Юный Хан (Олден Эренрайк) живет в бедности и промышляет мелким воровством на планете Кореллия. Парень мечтает сбежать из этой клоаки, стать пилотом и попутно увезти оттуда возлюбленную К’иру (Эмилия Кларк). Судьба распоряжается иначе, и по прошествии трех лет у героя за плечами служба в имперских войсках, а впереди авантюра с отрядом контрабандистов во главе с циничным Тобиасом Беккетом (Вуди Харрельсон).

«Соло: Звездные войны. Истории» парадоксально похож и в то же время не похож на классическую звездную сагу. Здесь заметен антимилитаристский посыл с актуальными высказываниями об Империи, вторгающейся на чужие планеты. Прямо как в старые добрые времена, когда Лукас просто снимал кино о джедаях и еще не открыл для себя прелесть накручивать глянцевый CGI в давно готовое кино. В то же время у него есть определенная установка — фильм-ограбление, фильм-авантюра. Мотивы вестерна ведь были заложены в той самой «Новой надежде», где главные герои — шайка мстителей-повстанцев, герои одиночки, выступающие против системы.

Но там, где Лукас брал общие планы и показывал эпический размах баталий ситхов и джедаев на световых мечах, Ховард идет за героем по линии фронта и дает солдатам в руки даже настоящие пулеметы.

В «Соло» много грязных декораций и субъективной камеры. Но ведь это кино о бандитах, чистым здесь будет разве что модник Лэндо Калриссиан (но ненадолго). Впрочем, с «Бунтарем-Один» у картины тоже мало общего — героический пафос ему совсем не присущ, это другого толка кино. «Соло» иногда жертвует фансервисом только ради того, чтобы немного шире приоткрыть дверь в быт «Звездных войн». В чем создателей не упрекнешь, так это в тщательности проработанного мира.

Solo: A Star Wars Story / Оригинальное название

135 мин / ХРОНОМЕТРАЖ
24 мая 2018 / ПРЕМЬЕРА

фантастический боевик / ЖАНР

РЕЖИССЕР:
Рон Ховард

СЦЕНАРИЙ:
Джон Кэздан
Лоуренс Кэздан
Джордж Лукас

В РОЛЯХ:
Олден Эренрайк
Йонас Суотамо
Вуди Харрельсон
Эмилия Кларк
Дональд Гловер
Тэнди Ньютон
Фиби Уоллер-Бридж
Пол Беттани
Джон Фавро
Линда Хант

ПРОКАТЧИК:
B&H FILM DISTRIBUTION

В оригинальной трилогии Хан Соло неспроста был любимчиком зрителей. Пока Лея провозглашала пламенные речи о Сопротивлении, а Люк философствовал о Силе, Хан оказался наиболее созвучным рядовому зрителю, в английском языке таких называют relatable.

В итоге фильм становится историей со слегка предсказуемым сюжетом, в которой важным вопросом остается не «что», а «как». Каким образом Хан познакомился с Чубаккой, откуда у героя имя Соло, как проходила та самая карточная игра, в которой главный герой выиграл у Лэндо «Тысячелетний сокол»? Это кино задумывалось как рассказ становления величайшего контрабандиста в Галактике, но на деле «Соло» похож на череду баек. Вот команда бандитов грабит поезд, вот Чуи и Хан метелят друг друга, вот Соло показывает свои навыки за карточным столом, а уже в следующей сцене — за штурвалом космического корабля. Вариацию «Хан стреляет первым» тоже покажут, что не может не радовать. Фильм лишь иногда замахивается на глубину личности протагониста, но на деле не исполняет свою главную задачу — предметно исследовать персонажа в новом ракурсе.

В оригинальной трилогии Хан Соло неспроста был любимчиков зрителей. Пока Лея провозглашала пламенные речи о Сопротивлении, а Люк философствовал о Силе, Хан оказался наиболее созвучным рядовому зрителю, в английском языке таких называют relatable. Он был тем парнем, который откровенно не понимал что происходит, он пытался спасти свою шкуру, он ворчал, когда что-то не получалось и хитрил, чтобы заполучить желаемое. Благородство Соло заложено в поступках, зато на словах довольно часто Хан скептичен. Такой вот носитель прогресивных идей среди рыцарей круглого стола.

Спин-офф пытается показать, как Соло впоследствии стал прагматичным циником, и отчасти ему это удается лишь в некоторых сценах. Авторы фильма наверняка оставили немного пространства для роста персонажа в следующих фильмах. К слову, перформанс Олдена Эренрайка вполне ложится в узнаваемый образ: фирменная улыбка Хана, перепалки с Чуи, легендарная стойка с бластером в руке — все, как в оригинале. Однако актеру достался совершенно неотделимый от Харрисона Форда образ. Так что Эренрайк лишь иногда «выходит» за поля в попытке показать эмоциональную сторону героя.

В тандеме с Олденом лучше всего смотрится Дональд Гловер, крадущий своей харизмой буквально каждую сцену, которую делит с коллегами.

Его Лэндо в некотором смысле даже лучше оригинального. Но скорее потому, что у Билли Ди Уильямса было не так уж много экранного времени. В итоге отношения Калриссиана с дроидом L3-37 получились самыми человечными во всей картине, при том, что главная романтическая линия здесь у Соло и К’иры. Сцена их воссоединения была бы куда эмоциональней, будь там хотя бы половина той химии, которую излучает тандем Дональда Гловера и Фиби Уоллер-Бридж. Последняя, к слову, потрудилась создать очередного памятного дроида во вселенной «Звездных войн». Пусть установка на сарказм явно позаимствована у K-2S0 из «Бунтарь-Один», зато теперь нас есть каноничный робот-феминистка и борец за права собратьев-дроидов.

Эмилия Кларк здесь выглядит куда органичней, чем в том же «Терминаторе», а вот переплюнуть зацементированный в поп-культуре образ Дейенерис не получается. Нет, конечно, это здесь совсем необязательно. Но К’ира в ее исполнении большую часть фильма оказывается девой в беде. Даже если для этого есть сюжетное оправдание, актерская задача для Кларк в результате получается незамысловатой.

В конечном счете «Соло: Звездные войны. Истории» не стал катастрофой, это неплохое развлекательное кино. Признайтесь, вы ведь тоже ждали провала, особенно после новостей о смене режиссера и пересъемках. Он балансирует на грани крепкого летнего блокбастера и слегка необязательной части огромной франшизы. Ретро-очарование роднит «Соло» с тем же «Индианой Джонсом», но череда поверхностных сюжетных решений делают его пусть и захватывающим, но, к сожалению, скорее одноразовым фильмом.

Похоже, пора признать наступление эпохи, в которой «Звездные войны» перестали быть кинособытием года. Регулярность этого аттракциона стала чуть ли не ежегодной, а значит, ждите вполне логичных подъемов вверх и спусков вниз.

Ratings in depth

  • #ЗахватывающеИОдноразово
7.2 10

Review overview

Summary

Ratings in depth

  • #ЗахватывающеИОдноразово
7.2 10