Поделиться:, , Vk.com

Posted in:

Не звони мне больше

Как Голливуд ничего не понял в жанре j-хоррор и не подал виду

«Звонки» Ф. Хавьер Гутьерреса — новая попытка актуализировать один из лучших хоррор-сюжетов последних лет. Рассказать старую историю на новый лад, вписать в понятные нынешней публике обстоятельства. Несущую смерть VHS-кассету по такому случаю сценаристы заменили на цифровое видео, но общая механика сюжета от этого практически не изменилась.

Сюжет «Звонков» рассказывает о молодой паре влюбленных подростков — Джулия и Холт, которых разделил колледж. Через некоторое время Холт перестает выходить на связь. В поисках своего парня Джулия узнает, что тот стал частью какого-то дикого эксперимента профессора по биологии.

Идея эксперимента сосредоточена на той самой VHS-кассете с кошмарами Самары, после просмотра которой вам звонят и сообщают о смерти через 7 дней. Каждый посмотревший должен показать видео следующему, чтобы не умереть самому. Понять в чем суть эксперимента тяжело, но каким-то образом профессор умудряется апеллировать к поиску доказательства существования души. Таким образом участники приводят в эту маленькую секту новичка, что, в общем-то, больше напоминает финансовую пирамиду чем научный эксперимент. У посмотревших видео Холта и Джулии есть семь дней чтобы разгадать загадку таинственного видео.

Снимая американский «Звонок» с Наоми Уоттс, Вербински очень бережно передал атмосферу японского оригинального фильма «Ringu» Хидео Накаты и правильно истолковал законы жанра. Что совершенно не удалось режиссеру «Звонков» Ф. Хавьеру Гутьерресу.

Помните как лихо напугал нас «Звонок» в 2001, когда Гор Вербински сделал ремейк на японский хоррор? Фильм буквально сломал привычную схему американского ужастика и положил начало продуктивной эксплуатации j-хоррора в Голливуде. Снимая американский «Звонок» с Наоми Уоттс, Вербински очень бережно передал атмосферу японского оригинального фильма «Ringu» Хидео Накаты и правильно истолковал законы жанра. Что совершенно не удалось режиссеру «Звонков» Ф. Хавьеру Гутьерресу.

«Rings» / Оригинальное название

102 мин / ХРОНОМЕТРАЖ
2 февраля 2017 / ПРЕМЬЕРА

ужасы / ЖАНР

РЕЖИССЕР:
Ф. Хавьер Гутьеррес

СЦЕНАРИЙ:
Дэвид Лука
Джейкоб Аарон Эстес
Акива Голдсман

В РОЛЯХ:
Матильда Анна Ингрид Лутс
Алекс Роу
Джонни Галэки
Винсент Д’Онофрио
Эйми Тигарден
Бонни Морган
Чак Дэвид Уиллис

ПРОКАТЧИК:
B&H FILM DISTRIBUTION COMPANY

Нам нечего предложить зрителю, поэтому будем брать Самарой. И чертовыми джампскерами.

Основываясь на фольклорных мистических историях востока, первый «Звонок» взял в основу психологическую составляющей ужаса и статичную постановку кадра. Минималистичный стиль без внешних спецэффектов, а также образ «юрей» — девушки-привидения с длинными волосам — стали определяющим для жанра. Японский хоррор был прекрасен тем, что не спекулировал «джампскерами» (jump scare — прием неожиданного запугивания под громкий звук) и интриговал прежде всего мистическими звуками скрипа и постукивания (а не струнными).

J-хоррор давал зрителю очень дозированную порцию ужаса, делая его уникальным событием в фильме и оставляя зрителя наедине с его фантазией. В новых «Звонках» этот ужас вынесен прямо на постер, и это говорит лишь об одном — Гутьеррес совершенно точно не понял в чем суть японского ужаса. Нам нечего предложить зрителю, поэтому будем брать Самарой. И чертовыми джампскерами.

Вывод один — прекратите эту франшизу, пока дело не дошло до абсурда и нам не показали «Самара: школьные дни».

Фильм вроде бы и позаботился о том, чтобы сохранить главную идею — здесь все так же есть то самое видео, есть Самара, вылезающая со всех возможных гаджетов, есть искаженные лица на фото и искаженные лица трупов после встречи с привидением. Но на этом, в общем-то, и строится весь ужас. В попытках привнести новизну, создатели пытаются показать расширенную версию происхождения Самары. Впрочем, хоррор все так же отчаянно цитирует своего предшественника, за исключением тех моментов, когда переключается на цитирование «Пункта назначения» и «Не дыши».

Вместе с тем «Звонки» не стыдятся использовать привычную схему уже типичного американского хоррора: поход в одиночку в темный подвал, тяжелое дыхание в тишине как вечный атрибут создания саспенса, сцены на кладбище.

Первичный замысел показать происхождение Самары в целом делает для ее образа в кино плохую репутацию. Как элемент ужаса ее способности достаточно ограничены, устрашает скорее тот ореол мистики, окружающий ее как паранормальное явление. Рассказывая о Самаре больше, ее лишают той самой «ужасающей силы». Вывод один — прекратите эту франшизу, пока дело не дошло до абсурда и нам не показали «Самара: школьные дни».

П.С. В «Звонках» есть одна сцена, где Холт пишет Джулии сообщение «Don’t Watch It». Он то имеет в виду проклятое видео, но применимо ко всему фильму.

Финальная оценка

  • #ЗабытьЧерезСемьДней
3.5 10