Поделиться:, , Vk.com

Posted in:

Звездный город мечтателей

Мы стали забывать, что такое романтика

Вам, наверное, уже успел надоесть «Ла-Ла Ленд», верно? Все эти восторженные записи в соцсетях, рекорд «Золотого Глобуса», обожание, хвалебные рецензии — слишком много внимания для какого-то мюзикла. Так чаще всего думают те, кто картину еще не видел. Остальные знают, что «Ла-Ла Ленд» действительно лучший фильм 2016 года и один из лучших мюзиклов за все время их существования (а это почти 100 лет).

Мюзикл — довольно противоречивый жанр кинематографа, за который сейчас берутся либо энтузиасты, либо безумцы. Начиная с 1952 года (момента выхода «Поющих под дождем») жанр не эволюционировал, иногда напоминая о себе хорошей историей или талантливой музыкой. И тут внезапно Шазелл со своей магией. Что же произошло, почему такое обожание?

Ничего особенного не случилось. Никто не изобретал велосипед, не находил бозон Хиггса или панацею. Дэмьен Шазелл всего лишь взял лучшее из жанра мюзикла, добавил милую, вдохновляющую историю, приправил это великолепной музыкой, красочной атмосферой и подал к столу. Точнее, к экрану. Но давайте по очереди.

Дэмьен Шазелл всего лишь взял лучшее из жанра мюзикла, добавил милую, вдохновляющую историю, приправил это великолепной музыкой, красочной атмосферой и подал к столу.

История рассказывает нам об официантке Мии, которая хочет быть актрисой, и музыканте Себастьяне, который мечтает открыть собственный джазовый клуб. Они случайно встречаются и вместе пытаются реализовать свои мечты. Именно эта линия в фильме главная. Несмотря на «милость» и романтичность, отношения Мии и Себа тут не играют центральную роль.

Это помогло сценаристу (к слову, это сам Шазелл) избежать огромного количества клише — герои не рыдают под дождем, не догоняют партнера в аэропорту/вокзале и не делают всего, что так любят делать персонажи ромкомов. Хотя без базовых вещей не обошлось — свидания, прогулки, влюбленные взгляды никуда не делись. Как же без них.

Но вспомним, это же мюзикл! А они обычно пугают людей — все сразу представляют бесконечные музыкальные номера, которые внезапно вклиниваются в фильм и заставляют уныло смотреть в телефон, забывая сюжет. Тут все совсем не так.

«La-La Land» / Оригинальное название

115 мин / ХРОНОМЕТРАЖ
5 января 2017 / ПРЕМЬЕРА

мюзикл / ЖАНР

РЕЖИССЕР:
Дэмьен Шазелл

СЦЕНАРИЙ:
Дэмьен Шазелл

В РОЛЯХ:
Райан Гослинг
Эмма Стоун
Джон Ледженд
Дж.К. Симмонс
Розмари ДеУитт
Финн Уиттрок
Калли Эрнандес

ПРОКАТЧИК:
UKRAINIAN FILM DISTRIBUTION

Это фильм совершенно другой лиги, настоящее кино, которое даже без спецэффектов захватывает дух и не отпускает после выхода из кинотеатра. Настоящая магия.

Каждая песня, каждый танец — это часть истории, без которой представить фильм невозможно. Некоторые номера просто ведут сюжет (как танец главной героини с подругами), некоторые раскрывают внутреннее состояние персонажей («City of Stars» в исполнении Райана Гослинга), а некоторые вообще рассказывают нам всю суть фильма, выворачивая душу наизнанку (речь о прослушивании Мии).

Но даже самая гениальная постановка или песня не сработают так, как нужно, без актерского таланта. Не знаю, что бы я писал, если бы удался изначальный задум Шазелла и мы увидели в главных ролях Эмму Уотсон и Майлза Теллера. Могу сказать только, что Эмма Стоун и Райан Гослинг заслужили номинаций на все премии, которые они получили (и получат). Кроме них особо некого и вспомнить — Дж. К. Симмонс появляется на экране секунд на 30, а Джон Ледженд… не портит каши своим присутствием.

Банальная, наивная, местами предсказуемая, но безумно эмоциональная история заставит даже самого черствого зрителя как минимум на секунду растрогаться

Финальный штрих, который окончательно превращает фильм из рядового в уникальный — универсальная атмосфера. О том, что события развиваются в современном мире, напоминают разве что Приус главной героини, смартфоны и современные музыкальные инструменты, на которых играют музыканты Джона Ледженда. Замените их на атрибуты других десятилетий и получите историю о 50-х, 60-х или 70-х. Удивительно.

«Ла-Ла Ленд» — не революционное, но знаковое событие в мировом кинематографе, которое можно сравнить разве что с «Безумным Максом». Это фильм совершенно другой лиги, настоящее кино, которое даже без спецэффектов захватывает дух и не отпускает после выхода из кинотеатра. Настоящая магия.

Комментарий восторженного редактора:

Банальная, наивная, местами предсказуемая, но безумно эмоциональная история заставит даже самого черствого зрителя как минимум на секунду растрогаться (как максимум — заставит всплакнуть аки 14-ти летний школьник с разбитым сердцем). «Ла-Ла Лэнд» удивительным образом бьет сразу по обеим целям: ублажить критиков воспоминаниями о былом Голливуде, а также задеть за живое практически любого зрителя.

— Ты слишком романтичен.
— Ты так говоришь, будто это что-то плохое.

Финальная оценка

  • #ЖиваяКлассика
10 10