Поделиться:, , Vk.com

Posted in:

Амнезия в броне

Смелый поход Голливуда на территорию культового аниме, в котором по дороге растеряли всю прелесть сюжета

«Призрак в броне» не станет гимном эпохи — всего лишь один из блокбастеров в 2017-м году, с невероятным видеорядом и грубо склеенной историей. Культовые манга и аниме вдохновили не одно поколение голливудских киноделов, на что в ответ получили от Голливуда беззубую экранизацию. Прямо скажем, не самая лучшая благодарность.

В будущем человечество научилось модифицировать тело до сумасшедших пределов. Механическая рука, искусственные органы или глаза с инфракрасным зрением — все это возможно. Но главное открытие — человеческий мозг внутри полностью искусственного тела. Фильм рассказывает о персонаже по имени Мира (Скарлетт Йоханссон). После аварии ее тело не удалось спасти, а вот мозг уцелел и его пересаживают в новое кибер-тело. Миру назначают Майором, определяют как оружие и отправляют в Девятый Отдел, специальное подразделение по борьбе с особо опасными преступниками.

Первое, о чем нужно сказать — впечатление о картине полностью зависит от того, смотрели вы одноименное аниме 1995-го года или нет. Любая экранизация так или иначе сталкивается с постоянным отзывом «книга манга лучше!». Особенно, когда на большой экран переносят по-настоящему знаковую работу. Перенос аниме в кино — та еще задачка. Помимо истории, авторам нужно грамотно адаптировать присущий японской анимации гротеск. Есть большая опасность скатиться в карикатуру. И если с адаптацией истории у «Призрака в броне» большие проблемы, то с визуальным рядом как раз все в порядке.

Оригинальное аниме маячит «призраком» в визуальных деталях, мешая воспринимать картину как самостоятельно произведение.

«Призрак в броне» даже немного страдает от своего культового первоисточника — аниме цитировали множество раз, начиная от сестер (тогда еще братьев) Вачовски в «Матрице», заканчивая Люком Бессоном в «Пятом элементе». Голливуд растащил оригинал по кусочкам настолько, что во время просмотра «Призрака в броне» не покидает ощущение, что где-то ты уже это видел. Оригинальное аниме маячит «призраком» в визуальных деталях, мешая воспринимать картину как самостоятельно произведение.

Ghost in the Shell / Оригинальное название

106 мин / ХРОНОМЕТРАЖ
30 марта 2017 / ПРЕМЬЕРА

экшн, киберпанк/ ЖАНР

РЕЖИССЕР:
Руперт Сандерс

СЦЕНАРИЙ:
Масамунэ Сиро
Джейми Мосс
Уильям Уилер

В РОЛЯХ:
Скарлетт Йоханссон
Йохан Филип Асбек
Такеши Китано
Жюльет Бинош
Майкл Питт
Чин Хань
Дануся Самал
Ласарус Ратуэре
Ютака Идзумихара

ПРОКАТЧИК:
B&H FILM DISTRIBUTION COMPANY

«Призрак в броне» — чуть ли не самое грандиозное кино с точки зрения дизайна.

Пресловутый феномен whitewashing (практика, когда выбор актера делают в пользу «белой» голливудской звезды, вместо этического соответствия персонажу) присутствует в фильме, но это далеко не проблема «Призрака». Выбор американки Скарлетт Йоханссон вызвал шквал возмущений в среде фанатов манги и аниме, но к чести авторов фильма, тут они грамотно выходят из положения, своеобразно объяснив национальность главной героини в сценарии. Плюс, ставка на Йоханссон понятна — наиболее финансово успешная голливудская актриса современности.

Главный промах экранизации состоит в упрощении и смещении акцентов. И это касается всего. Даже если убрать сравнения с оригиналом, конфликт «тело без души и душа без тела» не раскрыт, его практически нет в фильме. Весь сюжет вертится вокруг условной амнезии, что приравнивает «Призрака в броне» к типичному триллеру о поиске героя своего настоящего «я» через воспоминания. Плюс, дабы зритель грешным делом не надумал ничего лишнего, любую деталь обязательным образом разжевывают. Собственно, персонаж Жюльет Бинош строго придерживается такой роли.

Даже если убрать сравнения с оригиналом, конфликт «тело без души и душа без тела» не раскрыт, его практически нет в фильме.

То же упрощение затронуло и главную героиню — Майор близка к супергерою на страже порядка, которую интересует прошлое. Снова, дилемма «машина я или человек» проходит вскользь. Йоханссон здесь обвинять бессмысленно — в фильме она продолжает амплуа «потеряшки» из фильма «Люси», пытаясь подчеркнуть свою механизированность странной походкой, а также сполна оправдывает статус экшн-героини. А вот второстепенные персонажи вышли гораздо лучше: герои получились с характером (Такеши Китано в роли начальника отдела — едва ли не лучшее, что есть в фильме), не перетягивают одеяло на себя, а лишь грамотно оставляют место для Миры.

Тем не менее промахи сюжета мог бы оправдать безупречный экшн, но даже здесь не все так гладко. «Призрак в броне» — чуть ли не самое грандиозное кино с точки зрения дизайна. Каждая деталь — результат дотошной работы профессионалов, и визуальный ряд правда впечатляет. Но. Удивительным образом картине не хватает действия. Удивительно это потому, что за постановку трюков отвечал Гай Норрис, работавший над «Безумным Максом: Дорогая ярости». Экшн в «Призраке» точно такой же выхолощенный и упрощенный, как и весь фильм. Порой кино напрямую цитирует «Матрицу», что забавно, но ничего революционного Йоханссон и ко не предлагают. Обидно.

Местами кино цитирует аниме, буквально кадр в кадр. Пожалуй, это здорово, вот только в погоне за слишком широкой аудиторией авторы побоялись использовать все возможности оригинальной истории. Потенциально знаковое кино в итоге оказалось красивой картинкой без шанса на культовость.

Финальная оценка

  • #ОдногоРазаХватит
6.6 10