Поделиться:, , Vk.com

Posted in:

Нужно больше морали

Оригинальный мультфильм с переизбытком драмы

Когда на экраны выходит мультфильм небольшой студии — это всегда заявка на оригинальность. Все же нужно показать зрителю что-то интересное, а потом со спокойной душой зарабатывать на «Ледниковых периодах» или «Шрэках».

Американская компания Laika уже выстрелила несколько раз: «Коралина в стране кошмаров», «ПараНорман» и «Семейка Монстров» не снискали суперпопулярности, но зато понравились критикам и очертили необычный стиль студии. Мультфильмы выделялись сюжетом, а кукольная анимация очень контрастировала с голливудским стандартом. Поэтому на Кубо лично я возлагал определенные надежды — все благодаря японской тематике и необычной (непривычной) картинке. Да и озвучивали героев такие «малоизвестные» актеры, как Шарлиз Терон, Мэттью Макконахи, Руни Мара и Рэйф Файнс.

Скажу честно, я очень люблю китайские и японские легенды — у них всегда загадочная атмосфера и часто неизменный сюжет. Молодой спутник ищет своего врага, попутно встречая верных помощников (обычно их трое), побеждает злодея и получает золото/принцессу/дворец или чего он хочет.

101 мин / ХРОНОМЕТРАЖ
18 августа 2016 / ПРЕМЬЕРА

мультфильм, приключения / ЖАНР

РЕЖИССЕР:
Трэвис Найт

СЦЕНАРИЙ:
Марк Хеймс
Крис Батлер
Шеннон Тиндл

В РОЛЯХ:
Арт Паркинсон
Шарлиз Терон
Рэйф Файнс
Джордж Такей
Кэри-Хироюки Тагава
Бренда Ваккаро
Руни Мара
Мэттью МакКонахи

ПРОКАТЧИК:
B&H FILM DISTRIBUTION COMPANY

Несмотря на большой потенциал (а он все же был), фильм настолько увяз в морализаторстве и желании донести до зрителя банальнейшие истины, что смотреть его нормально не получается.

У «Кубо» все также. Тоже путешествие, есть помощники, главный злодей, самураи и т.д. Но только создатели зачем-то доверху запаковали картину драматизмом. Как результат, из-за переизбытка пафосных диалогов фильм кажется затянутым. И это очень, очень бросается в глаза.

Хотя давайте сначала о хорошем. Картинка чудо как хороша. Создатели отлично показали разницу между днем и ночью (они враждуют в фильме). Теплые оранжевые тона заката сменяются холодной синевой полнолуния и смотрится это очень красиво. Также стоит обратить внимание на анимацию бумаги. Оригами играет существенную роль в рассказе, иллюстрируя магию.

По ней, к слову, есть вопросы. Кубо постоянно использует магию в первой трети фильма, но когда дело доходит до серьезных проблем, он о ней словно забывает. И это после слов «Кубо, тебе нужно развивать собственную магию!». Зачем? Главный герой ходит с мощным оружием, но использует его только ради развлечений. Нелогично.

Сюжет, хоть и наполнен драматизмом и пафосом, но все же пытается заигрывать со зрителем. Некоторые сюжетные ходы становятся неожиданностью, герои выдают неплохие гэги и ты уже начинаешь проникаться симпатией к персонажам, как на тебя опять выливают тонну морали и драмы. Ну ладно, не хотите сопереживания — его и не будет.

Теплые оранжевые тона заката сменяются холодной синевой полнолуния и смотрится это очень красиво.

Несмотря на большой потенциал (а он все же был), фильм настолько увяз в морализаторстве и желании донести до зрителя банальнейшие истины, что смотреть его нормально не получается. Разве что вы ребенок. Хотя юмор рассчитан в основном на взрослую аудитории. Как это обычно и бывает.

Поэтому посмотреть «Кубо и легенда самурая» все же стоит. Как с детьми, так и без. Все же нужно поощрять небольшие, но оригинальные проекты.

Финальная оценка

  • #ОдногоРазаХватит
6.5 10