Поделиться:, , Vk.com

Posted in:

Никто не ждал испанскую инквизицию

Очередная попытка экранизировать видеоигру, которая сломалась под грузом первоисточника

Фильмы по играм. Казалось, что проще? Детализированная история есть, прописанные персонажи есть — остается только упаковать это в нормальный сюжет и дело в шляпе. Но обычно создатели обжигались на том, что не создавали самостоятельную историю, а просто пытались зафильмовать игру. В случае с «Assassin’s Creed» все иначе, говорили Майкл Фассбендер и Джастин Курзель (режиссер картины). Может в этот раз получилось? Скорее нет.

Виртуальная реальность

Фильм фактически состоит из двух частей — виртуальные приключения ассасина Агилара в средневековой Испании и реальные приключения заключенного Калума Линча в компании «Абстерго». И отличаются они не только местом действия.

Испанские приключения — не что иное, как непосредственная экранизация видеоигры. Современную эпоху сценаристы добавили в попытке объяснить все то, что происходит на экране (да, я знаю, что в оригинальной истории современная линия тоже присутствовала, но тут она иная). И слегка перестарались. Несмотря на слова Фассбендера о том, что создатели пытались не перегружать зрителей информацией, получилось все ровно наоборот. Но пока остановимся на Испании времен Торквемады.

Тут все получилось отлично. Курзель на пару с оператором Аркпоу еще в «Макбете» показали, что умеют красиво снимать батальные сцены и еще раз доказали это в «Ассасине». Темная желто-коричневая палитра отлично подчеркивает атмосферу жаркой, пыльной Испании, наполненной кострами инквизиции. Отдам должное сценаристам — они действительно не наступили на грабли предшественников, а взяли только концепцию, выбрав совершенно новую локацию.

Огромным плюсом «виртуальной» части фильма оказался минимум разговоров (они все на испанском) и максимум экшена

Те, кто играл в игру, успели побывать на Ближнем Востоке, в Италии и Турции времен Ренессанса, США времен борьбы за независимость, Карибском бассейне времен пиратства, во Франции в момент создания первой республики и даже в индустриальной Британии. Испанское Средневековье создатели видеоигры проигнорировали, чем и воспользовались киноделы. Так что фанаты серии не смогут плеваться со словами «Эцио (герой второй части игры) такого не делал!».

Огромным плюсом «виртуальной» части фильма оказался минимум разговоров (они все на испанском) и максимум экшена. Паркур, хорошо поставленные бои, «безумный макс» на повозках, прыжки веры и Торквемада (в фильме есть не только он, но других исторических личностей мы спойлерить не будем). Вот что все ждали от экранизации.

«Assassin’s Creed» / Оригинальное название

115 мин / ХРОНОМЕТРАЖ
5 января 2017 / ПРЕМЬЕРА

экшн, экранизация видеоигры / ЖАНР

РЕЖИССЕР:
Джастин Курзель

СЦЕНАРИЙ:
Майкл Лессли
Адам Купер
Билл Колладж

В РОЛЯХ:
Майкл Фассбендер
Марион Котийяр
Джереми Айронс
Брендан Глисон
Шарлотта Рэмплинг
Майкл Кеннет Уильямс
Дени Меноше
Ариана Лабед

ПРОКАТЧИК:
UKRAINIAN FILM DISTRIBUTION

Если в игре ты свободно перемещался по миру, проживая жизнь предка, то в фильме главный герой просто повторяет движения своего прапрапрапрапрапрадеда. Ну ладно.

Реальный мир

Но как только действие перемещается в наши дни, фильм мгновенно сбоит благодаря чересчур запутанному сценарию. Если в Испании тамплиеры охотились за таинственным артефактом, чтобы поработить мир (а ассасины им мешали), то в реальности происходит что-то непонятное.

Мотивация героев Джереми Айронса и Марион Котийяр меняется несколько раз за фильм. Особенно выделяется героиня француженки — ее теория о «гене преступности», который она пытается вылечить, настолько абсурдна, что ждешь когда кто-то закричит «Это розыгрыш, вас снимала скрытая камера!». Тамплиеров (и Айронса) тоже не поймешь — они вроде как пытаются захватить мир, но в то же время хотят подавить человеческую свободу воли (зачем?). А в конце концов вообще решают, что главное — это перебить всех ассасинов.

Что касается «Анимуса», то тут тоже не все ясно. В игре это машина, которая погружает героя в воспоминания предка. Здесь же это огромная механическая рука, которая… а что она делает? Если в игре ты свободно перемещался по миру, проживая жизнь предка, то в фильме главный герой просто повторяет движения своего прапрапрапрапрапрадеда. Ну ладно.

Бесконечные высокопарные разговоры надоедают сразу, а семейная линия главного героя (да, она тоже есть) окончательно добивает повествование картины

С тамплиерами и механизмом все сложно, то может хоть с ассасинами полегче? Не совсем. Оказывается, всех ассасинов держат в одном здании (напичканом оружием) и тренируют их (помещая в воспоминания). Итог оказывается очевидным для всех, кроме самих тамплиеров, которые почему-то не ждали бунта от вечных противников.

Подобная нелогичность перегружает зрителя. Бесконечные высокопарные разговоры надоедают сразу, а семейная линия главного героя (да, она тоже есть) окончательно добивает повествование картины. Финал тоже не радует — логика не появляется, зато есть прямое указание на вторую часть.

В итоге, мы получили крайне глупый и нелогичный фильм, который лишь местами напоминает добротную экранизацию любимого многими «Assassin’s Creed». Не понятно, зачем создатели захотели объяснить все перипетии сюжета игры за два часа, да еще и с помощью псевдонаучной теории. К сожалению, «Кредо» не стало той экранизацией, которую все хотели видеть.

Финальная оценка

  • #МоглоБытьЛучше
6 10