Share, , Google Plus, Pinterest,

Posted in:

Делай деньги

Ридли Скотт напоминает, что гнаться за материальным — грех

«А, это там, где Кевина Спейси заменили»! Вероятнее всего, самая популярная фраза, когда речь идет о «Всех деньгах мира». Своеобразная пиар-кампания в виде мгновенной вставки Кристофера Пламмера в картину добавила немного шума, вытянув остросоциальную драму на один уровень с зимними блокбастерам. Несмотря на все сомнения и критические ожидания, у Ридли Скотта получилась хорошая история о современном меркантильном обществе.

Рим, 1973 год. Неизвестные похищают внука миллиардера Жана-Поля Гетти (Кристофер Пламмер), требуя за него выкуп в 17 миллионов долларов. Вместо денег магнат отправляет на помощь к своей бывшей невестки Гейл Харрис (Мишель Уильямс) своего начальника службы безопасности, Флетчера Чейза (Марк Уолберг), не желая тратить сбережения на семью.

Само название, как и вполне реальная история, намекают на то, что Ридли Скотт в который раз хочет прочесть зрителям очередную притчу с обязательной моралью. Вот только в этот раз режиссер отходит от излюбленных религиозных метафор, переключаясь на более обывательскую материю — деньги. Без чрезмерных библейских отсылок картина оказывается куда стройнее и прозрачнее в своем месседже чем предыдущие творения постановщика, раскрывая персонажей через историю, а не с помощью философских монологов.

Для обличения денежного культа фигура Жана-Поля Гетти подходит идеально — самый богатый человек в истории мира никогда не задумывался о благотворительности или любой другой форме пожертвования. При этом Скотт не пошел легким путем.

«Все деньги мира» — не просто памфлет о том, что «жадность — это плохо», а полноценное исследование человеческой страсти к материальным благам, попытка показать границы поступков людей, желающих сделать себя чуточку богаче.

Похищение Пола Гетти III становится лишь катализатором сюжета, попыткой держать зрителей в напряжении. При этом речь совсем не о вопросе «спасут ли парня?». После первого получаса фильма и знаменитой фразы «У меня четырнадцать внуков, если я сегодня заплачу один пенни, тогда у меня будет четырнадцать похищенных внуков», намного интереснее изучать бесконечную корысливость Жана-Пола Гетти, которую усиливает безысходность позиции Гейл Харрис. Сценарий грамотно раскрывает все стороны миллиардера, лишь к финалу позволяя зрителю окончательно убедиться в том, что у персонажа нет никаких благих намерений, скрытых мотивов или тайных комплексов — он действительно одержим деньгами.

All the Money in the World / Оригинальное название

132 мин / ХРОНОМЕТРАЖ
22 февраля 2018 / ПРЕМЬЕРА

драма, триллер / ЖАНР

РЕЖИССЕР:
Ридли Скотт

СЦЕНАРИЙ:
Дэвид Скарпа
Джон Пирсон

В РОЛЯХ:
Мишель Уильямс
Кристофер Пламмер
Марк Уолберг
Ромен Дюрис
Тимоти Хаттон
Чарли Пламмер
Чарли Шотуэлл
Эндрю Бакан
Марко Леонарди
Джузеппе Бонифати

ПРОКАТЧИК:
Вольга Україна

Жестокая история о власти денег внезапно превращается в сказку о кармическом наказании, которая идет вразрез как с реальностью, так и с тоном всего фильма.

В этом большая заслуга не только Дэвида Скарпа (сценарист), но и Кристофера Пламмера, который заслуженно получил номинацию на «Оскар» за 8 дней работы. Сыграть скрягу — дело несложное, но Гетти в исполнении актера предстает перед нами добрым дедушкой со странностями, хитрым дельцом со своими скрытыми мотивами, безжалостным магнатом, желающим получить все, к чему дотянутся руки и даже глупым стариком, не понимающим простых человеческих истин. На фоне перформанса Гетти меркнут даже отличные роли Мишель Уильямс и Ромена Дюриса. Особенно стоит выделить последнего — благодаря работе актера его Чинкуата не становится шаблонным «злым, но добрым парнем», превращаясь в более глубокого персонажа со своим пониманием хорошего и плохого.

Особый интерес представляет структура повествования — несмотря на большое количество событий, каждый из героев оказывается лишь призмой, сквозь которую режиссер показывает зрителю казалось бы очевидную алчность общества. Это касается не только Гетти — папарацци, бросающиеся под машину ради наживы, редактор газеты, готовый на все ради публикации, и даже мафия, «инвестирующая» в кражу людей. Все они становятся не более, чем инструментом в руках на удивление злободневного и актуального морализаторства Скотта.

Даже фон для картины режиссер выбирает соответствующий — праздный и меланхоличный пейзаж сельской Италии создает неповторимую атмосферу и контрастирует с шумом римских улочек или дождевой неуютностью британского поместья Гетти. При этом Скотт не позволяет зрителям забыть о главной идее ни на минуту — цветокоррекция ленты глушит цвета, делая картинку скорее похожей на долларовую банкноту в ее серо-зеленых цветах. Несмотря на отличную задумку, иногда глаза от такого все же устают.

Также стоит отметить очень грамотное использование слоу-моушена. Ридли периодически замедляет действие, превращает кадр в огромное античное полотно, придавая истории помпезности.

Но в самом финале, когда дело почти сделано, а притча закончена, режиссер все же поддается мановению метафоричности, откровенно смазывая заключительную часть фильма. Жестокая история о власти денег внезапно превращается в сказку о кармическом наказании, которая идет вразрез как с реальностью, так и с тоном всего фильма. И если до этого затянутость или странные акценты хотелось простить, то после итогового твиста они становятся полноценным минусом картины.

Ридли Скотт опять проиграл схватку с самим собой, но все же успел сделать хороший фильм с правильным посылом. А больше ничего и не нужно.

Ratings in depth

  • #СтоитПосмотреть
8.2 10