Эпизод второй: «Тайна ложек»

Кадр из сериала «Американские боги»

Продолжаем обозревать «Американских богов» и все глубже нырять в мир мифов

Второй эпизод, как и первый, начинается сценой из прошлого, которая показывает прибытие бога Ананси в США. Она любопытна по двум причинам. Во-первых, сцена иллюстрирует разницу между скандинавскими богами с их жертвоприношениями и африканскими богами, которые скорее склонны к гедонизму. Во-вторых, монолог Ананси о расовом неравенстве отлично вписывается в сериал и в то же время подчеркивает современную политическую повестку. Ну а пока бог-паук заползает на американскую землю, мы возвращаемся в наши дни.

Тень не очень доволен тем, что его почти линчевали (не удивительно), а ответа на вопрос, кто же его спас, сериал пока не дает. Шоу удивительным образом продолжает с точностью экранизировать каждую сцену в книге, будь-то даже принятие ванной. Это слегка тормозит темп повествования, но позволяет ощутить реальность мира «Американских богов». По правде говоря, одну важную сцену создатели шоу все же пропустили, но думается, ее скоро покажут. Поэтому не будем спойлерить.

Кадр из сериала «Американские боги»

После небольшого диалога в машине, где Среда дает советы по обольщению, мы знакомимся еще с одним богом. Речь о Медиа, которая пытается перетащить Тень к себе. Обратите внимание на постановку этой сцены — главный герой фактически находится внутри телемира, окруженный телевизорами с трех сторон и припертый «четвертой стеной». Монолог Джиллиан Андерсон, как и монолог Ананси, тоже заслуживает отдельных восхищений. Точное попадание в современную повестку, где медиа становятся богами, которым люди жертвуют самое ценное — свое время.

Встреча с Медиа серьезно бьет по жизненным принципам Тени, который раньше говорил о том, что верит только в то, что видит. Но когда видишь, как с тобой говорит герой старого сериала, становится сложно поверить в ясность собственного ума. Сцена в очередной раз подчеркивает перенесение действия из привычной нам реальности в параллельный мир, который авторы шоу грамотно создают.

Кадр из сериала «Американские боги»

Ананси — демиург, представитель фольклора Западной Африки. Имя переводится как «паук». Мифический герой, создавший солнце, дождь, а в некоторых мифах — мудрость и сказки.

Комментарий осторожного редактора:

«Американские боги» — просто сгусток ярких образов: насыщенная цветовая гамма, колоритные персонажи, эмоциональные тирады и высказывания вместо диалогов, плюс все это под соусом мощного гротеска. Пожалуй, самое живописное шоу на ТВ за долгие годы.

Не устану хвалить кастинг — каждый герой, независимо от времени на экране, грозится стать любимчиком. Во второй серии трудно выбрать фаворита: с одной стороны — бог Ананси с пламенной речью на корабле о судьбе африканцев в Америке (снова актуальность — вспоминает о полицейских скандалах в США), с другой — славянская банда в лице Зари Вечерней, Зари Утренней и Чернобога (а это нам еще не показали Зарю Ночную). Но все же, фаворитом выберу богиню Медиа, которую сыграла Джиллиан Андерсон.

Она появляется в образе Люси Рикардо, персонаж популярного в 50-х годах американского ситкома «Я люблю Люси» (ее роль играет Люсиль Болл). И это не единственное явление Медиа перед Тенью — мы увидим Джиллиан Андерсон еще как в минимум трех обличьях: Мэрилин Монро, Дэвид Боуи и Джуди Гарленд (Дороти из «Волшебника страны Оз»). Ох, давненько мы не видели агента Скалли в таком ярком (это слово нужно запретить!) образе.

  • Люсиль Болл в роли Люси Рикардо
    Люсиль Болл в роли Люси Рикардо
  • Кадр сериала «Я люблю Люси»
    Кадр из оригинального сериала «Я люблю Люси»
  • Кадр сериала «Американские боги»
    Тень встречает Медиа
  • Кадр сериала «Американские боги»
    Джиллиан Андерсон в роли богини Медиа

После первой серии было понятно, что авторы не чураются показывать откровенные сцены. Во втором эпизоде нам представили редкого гостя на экранах популярных шоу — мужской детородный орган (пенис). И сразу две сцены, в одной из которых нам показали, куда же деваются жертвы Билкис. Создатели говорили о равноправии, создатели сдержали свое слово. Да, если вы решили обойти «Игру престолов» по части откровенности, тогда иного выхода нет.

Что же до общего впечатления, то здесь появились первые опасения. Пока на зрителя валится большое количество загадок и недомолвок. В прошлый раз Брайан Фуллер слишком сильно увлекся символизмом и визуальщной, и совершенно забыл о сюжете — это и погубило «Ганнибала». Хочется верить, что с «Богами» этого не случится.

Кадр из сериала «Американские боги»

Медиа — современная богиня, появившаяся вследствие веры людей в телевидение и интернет.

Визит в Чикаго дарит нам много тем для разговоров. Во-первых, тут сразу три божества — Черногобог, Заря Утренняя и Заря Вечерняя. Спящая третья сестра — это Заря Полуночная. Все они пришли из славянской мифологии, что тут же наталкивает на интересные мысли. Дело в том, что Чикаго — это центральный город для украинских эмигрантов. Но Чернобог в своем монологе вспоминает и Нью-Йорк — центр российской эмиграции. Так что создатели случайно или специально, показали, что имеем дело с общеславянским божеством.

Если вам визит к Чернобогу показался немного клюквенным — не удивительно. Чего стоит только сцена, где Заря Вечерняя пьет водку из горла. В оригинальной озвучке актеры издевались над славянскими именами. «Зарая Вьечерная» — думается, Иэн МакШейн несколько раз проклял Геймана за такие имена.

К слову, что касается имен. Чернобог называет Среду Вотаном, фактически раскрывая его мифологическую личность.

Кадр из сериала «Американские боги»

В монологе за столом славянский бог вспоминает о своем брате Белобоге, которого нам не показывают. Это первый пример дуальной мифологии (построенной исключительно на противостоянии добра и зла), представленный в сериале. Что интересно, в речи Чернобога, где он говорит о седине и размытии понятия, угадывается референс на современные реалии, где черно-белая концепция мира уступает так называемой «серой».

Сцена с шашками покажется смешной в наших широтах — Тень несколько раз не забирает фигуру противника в очевидных ситуациях, а на финальному ходу просто сдает игру. Нехорошо получилось. Так что Тень ждет верной смерти, а мы — третьей серии.

Кадр из сериала «Американские боги»

Чернобог — бог славянской мифологии, в разных источниках называется либо богом войны, либо богом несчастья.

Ключевые моменты:

Билкис. Богиня продолжает есть всех своей вагиной. Надеемся, не просто так. Специально для сериала создатели показали космическое подпространство, куда попадают ее жертвы. Визуально это выглядит прекрасно, хотя ценности для сюжета пока не видно.

— Ссора Среды с Чернобогом — следствие приглашения принять участие в сражении с новыми богами. Об этом же, но в другом ключе, говорит и Медиа.

— Странный парень в очках, с которым встречается Среда в дайнере — не забудьте его. Скажем по секрету, это джинн.

Бизон опять появился в сериале, правда не во сне. Животное можно увидеть на футболке Тени, когда тот убирается в доме Лоры.

  • Кадр из сериала «Американские боги»
    Заря Утренная
  • Кадр из сериала «Американские боги»
    Заря Вечерняя
  • Кадр из сериала «Американские боги»
    Заря Ночная

Зори — три мифологических существа, представляющие разное время дня — утро, вечер и ночь.

Превью третьей серии:

Количество раскрытых мифологических существ:
09

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: