Поделиться:, , Vk.com

Posted in:

Тим, который не вернулся

История о том, как из необычной книги сделать обычный фильм.

Фраза «Бертон уже не тот» начала тихонько звучать еще с середины 2000-х. Режиссер задрал планку готичности и эксцентричности слишком высоко и внезапно перестал соответствовать собственному уровню. «Мрачные тени» лишний раз это доказали, а «Большие глаза» совершенно отличались от того Бертона, к которому мы привыкли. Возвращением к эксцентричной сути должен был стать «Дом странных детей Мисс Сапсан».

Первоисточник подходил для этого идеально. Даже взгляда на обложку романа Рэннсома Риггса достаточно, чтобы понять, какой режиссер должен снимать экранизацию. Странные дети, злодеи с белыми глазами, преподавательницы, что превращаются в птиц — рай для Бертона, не иначе. Удивительно, что главной ловушкой стала именно история.

001

Персонажи ведут себя если не предсказуемо, то очень просто и привычно, подменяя внутреннюю необычность внешней странностью. Вот только это не похоже на привычного Бертона. У Тима забрали готичность (тут ее и близко нет), а теперь еще и эксцентризм. Никакой изюминки в героях нет — всегда прекрасная Ева Грин не напрягается, дети играют детей, которые выглядят не так, как остальные, а Сэмюел Л. Джексон светит белесыми линзами и даже не пытается играть жестокого антагониста.

«Miss Peregrine’s Home for Peculiar Children» / Оригинальное название

127 мин / ХРОНОМЕТРАЖ
22 сентября 2016 / ПРЕМЬЕРА

фэнтези, приключение / ЖАНР

РЕЖИССЕР:
Тим Бёртон

СЦЕНАРИЙ:
Джейн Голдман
Рэнсом Риггз

В РОЛЯХ:
Ева Грин
Эйса Баттерфилд
Сэмюэл Л. Джексон
Джуди Денч
Руперт Эверетт
Эллисон Дженни
Крис О’Дауд
Теренс Стэмп

ПРОКАТЧИК:
UKRAINIAN FILM DISTRIBUTION

Либо сценаристы неудачно порезали книгу, либо сам Риггз просто пытался как можно сильнее затянуть историю, но это очень сильно бросается в глаза.

«Большого дружелюбного великана» Спилберга обвиняли в излишней детскости из-за полного отсутствия конфликта. Бертон не наступает на те же грабли, хотя кульминация у него не получается — условный финал истории слишком смазанный и нелепый, чтобы цеплять за душу. Дети опять всех побеждают. А были сомнения?

Персонажи ведут себя если не предсказуемо, то очень просто и привычно, подменяя внутреннюю необычность внешней странностью.

Но и это не конец проблем для фильма. Сюжет местами очень провисает, так как персонажи забывают о мотивации. Либо сценаристы неудачно порезали книгу, либо сам Риггз пытался как можно сильнее затянуть историю, но это очень сильно бросается в глаза. Красивая картинка спасает ситуацию, но лишь частично— показывать веселый быт детдома было бы намного интереснее в подростковом сериале, а не в полнометражке.

poster_1

Тем более, что мораль, которую фильм пытается навязать зрителям, подходит разве что среднему школьному возрасту — «верь в себя» и «не суди человека по внешности». В отличии от тех же «Людей Икс», картина не поднимает идей неравенства или ограниченных возможностей. Это приключение и ничего более.

002

Но как-то у нас все получается очень плохо. Это не так — фильм получился ярким и динамичным, который точно понравится тем, кому важна не история, а полное ведро попкорна. Необычные герои приковывают взгляд, а сюжет интересный (хоть и запутанный). Плюс, конечно же, Ева Грин, которая хороша, как и всегда.

Как итог, получаем приличное детское кино, которое можно посмотреть на досуге. Вот только это уже совсем не тот Тим Бертон, которого мы знали. И кажется, с этим нужно смириться.

Финальная оценка

  • #ОдногоРазаХватит
6.2 10