Поделиться:, , Vk.com

Posted in:

Справедливость, которую заслужили DC

Ты не сможешь спасти мир DC один, Зак. Возьми Уидона.

За два года в производстве, первая часть двухсерийного эпоса «Лига Справедливости» превратилась в самостоятельный фильм, сменила режиссера на этапе монтажа, пережила досъемки и постоянные душевные метания Бена Аффлека. Итоговый монстр Снайдера-Уидона все же добрался до кинотеатров и готов радовать зрителей. Получится? И да, и нет.

Картина прямо продолжает историю «Бэтмена против Супермена». Криптонец умер, в мире царят грусть, печаль и преступность. Темный рыцарь и Чудо-женщина ожидают нападение врага из космоса, собирая команду супергероев: Флэша, Аквамена и Киборга. Но прежде чем сразиться с могущественным Степным Волком, им необходимо научиться быть командой.

Киновселенная DC — не самое сложное поле для конкуренции. «Бэтмен против Супермена», а потом и «Отряд самоубийц» опустили планку так низко, что даже успех «Чудо-женщины» ничуть ее не подвинул.

Киновселенная DC — не самое сложное поле для конкуренции. «Бэтмен против Супермена», а потом и «Отряд самоубийц» опустили планку так низко, что даже успех «Чудо-женщины» ничуть ее не подвинул. Это сильно помогло «Лиге справедливости», которая оказалась лучше предыдущей сверхмрачной картины Снайдера, но даже близко не дотягивает до яркости и глубины сольника Дианы Принс.

Супергеройский тим-ап оказался идеальной лакмусовой бумажкой всей работы DC и Warner Bros. В отличие от фильмов Marvel, которые с момента «Железного человека» идут по тем же рельсам, конкуренты никак не могут определиться с собственными принципами. Из-за этого лента скорее напоминает скетчбук где собрали все доступные идеи: мрачный тон вместе с яркой картинкой, серьезность вперемешку с шутками, упор на визуальную сторону и в то же время акцент на диалогах. Удивительно, но «Лига Справедливости» не разваливается на части, а находит свой главный плюс в таком разнообразии.

Justice League / Оригинальное название

119 мин / ХРОНОМЕТРАЖ
16 ноября 2017 / ПРЕМЬЕРА

кинокомикс / ЖАНР

РЕЖИССЕР:
Зак Снайдер

СЦЕНАРИЙ:
Крис Террио
Джосс Уидон

В РОЛЯХ:
Бен Аффлек
Генри Кавилл
Галь Гадот
Джейсон Момоа
Эзра Миллер
Рэй Фишер
Эми Адамс
Джереми Айронс
Дайан Лейн
Дж. К. Симмонс

ПРОКАТЧИК:
KINOMANIA

Актерская игра не вызывает никаких претензий — если сценаристов и продюсерскую команду хочется избить чем-то тяжелым, то исполнителей главных ролей можно только похвалить.

Любой зритель найдет в фильме что-то хорошее. Будь то юмор Флэша, брутальность Аквамена, пафос Чудо-женщины или самоирония Бэтфлека. К слову, актерская игра не вызывает никаких претензий — если сценаристов и продюсерскую команду хочется избить чем-то тяжелым, то исполнителей главных ролей можно только похвалить. Особенно это касается Эзры Миллера (Флэш) и Джейсона Момоа (Аквамен), которые своей харизмой вытащили слабо прописанных персонажей.

Попытка Джоса Уидона, режиссера «Мстителей», превратить «Лигу Справедливости» в аналог тим-апа Marvel вышла неоднозначной. С одной стороны, мы получили отличные взаимодействия между героями, наполненные остроумными комментариями, меняющими угрюмый тон фильма. С другой — это веселье слишком контрастирует с пафосом картинки Снайдера и псевдоглубиной диалогов Криса Террио. Я бы все же советовал DC и «ворнерам» определиться, так как подобный диссонанс серьезно мешает восприятию персонажей и событий.

Если в «Бэтмене против Супермена» главной проблемой был слишком закрученный сценарий, то у «Лиги» все наоборот — чересчур прямолинейная и шаблонная история, которая смотрится ничуть не лучше.

Если в «Бэтмене против Супермена» главной проблемой был слишком закрученный сценарий, то у «Лиги» все наоборот — чересчур прямолинейная и шаблонная история, которая смотрится ничуть не лучше. Дело усложняет необъяснимая страсть к визуальным эффектам. При этом иногда компьютерная графика смотрится из рук вон плохо — это касается как отвратительно спрятанных усов Генри Кавилла, так и всего заключительного акта фильма. Отдельного упоминания заслуживает Степной Волк, претендующий на звание худшего злодея в истории экранизации супергероики. И это при том, что в комиксах DC сложно найти плохого антагониста.

«Лига справедливости» — уникальный фильм, который при всех сюжетных дырах и отвратительной графике умудряется держаться вместе, попутно развлекая зрителей в зале. Фанаты киновселенной Marvel могут и дальше кричать «DC is doomed!», а их оппоненты надеяться на сольник Аквамена. Факт остается фактом: за тим-апы «ворнерам» лучше не браться. В ближайшем будущем.

Финальная оценка

  • #НаЛюбителя
4.9 10
  • Все. Дуже. Погано.

  • Hatter

    Розумію тепер чому Афлек носом крутить від подальших ролей Бетса. Занадто рано вони зняли Лігу, краще б сольніками вибудували основу спочатку.

  • Ole-G

    И при это вы Тору ставите 4,5 =(

    • Дмитрий Недобой

      Хотите сказать, что Лига справедливости лучше Тора?

      • Ole-G

        Явно не намного хуже. Хочу сказать что, он определенно лучше Завета (у которого 4 ) и не хуже Артура (у которого 4). А Чудо-женщина на голову выше Тора (4 против 4,5). Или Тор на уровне Логана и лучше Стрнеджа? Поэтому я в шоке от системы оценивания.
        З.ы. Шутка про Анус дьявола это вообще уровень ребута Охотников за Привидения и фильмов с Адамом Сендлером.

        • Дмитрий Недобой

          В рамках этой вакханалии, что неслась в Торе – отличная шутка вполне, тем более она единственная в таком духе. А оценки всегда сугубо индивидуальная вещь. У нас 4 автора на рецензиях, у всех мнение разное плюс минус. До недавнего времени оценка была коллективной (среди тех, кто смотрел фильм). Например той же Чудо-женщине я бы с радостью влепил пятерку, как и фильмам «Любой ценой» и «Неоновому демону». Да и Артуру поставил бы смело 4,5. Но это всего лишь мое мнение. Равно как и ребята по другим фильмам тоже наверняка хотели бы видеть другие оценки. Сейчас же оценки выставляются сугубо по впечатлениям пищущего рецензию автора. Тем более звездочки как по мне вообще не важны на фоне текста.

          А конкретно по Тору еще раз — да, для меня это в разы лучше Стрэнджа (который чудовищен по многим вещам и там 3,5 это много), и на уровне Логана. Разного рода фильмы, с разным настроением конечно же, но в плане своего вклада в комикс-экранизации — абсолютно на равных они. Та же Чудо-женщина все-таки там же находится, но поставил бы 5 на фоне всей киновселенной DC. И у нас есть более стыдные вещи – 4 балла Бэтмену против Супермена и 3,5 Отряду самоубийц)

          • Ole-G

            Серьезно? На уровне Логана. Что вносит Тор — полностью пошабашенную наработку не только 2-х остальных фильмов, но и Мстителей. Локи слили еще хуже, чем в 8 форсаже героя Стетхема. Проработка персонажей: нет, не слышал. Сопереживание: Кому? Переигрывающей Валькирии? Эпические битвы: Вы про Рагнарек сейчас? Cюжет: на уровне Лиги Справедливости. Тор это Первые Стражи Галактики на минималках, вот они вносили что-то новое в киновселенную и комиксадаптацию.

          • Дмитрий Недобой

            Как это нет разработки персонажей? Там каждый герой на своем месте, Тор наконец-таки интересный персонаж, он черт побери Бог грома, с харизмой, а не безликий блондин с молотом (как было до этого). Отношение между ним и Локи прописаны тоже очень круто — они братья, но в то же время вроде как враги. И так практически с каждым персонажем, может кроме Хелы. И общая концепция, когда юмор доведен до абсурда (и юмор восхитительный, это же Вайтити), все выкручено на максималки, честно, без соплей и ненужной драмы. Если и можно экранизировать комиксы легко и весело — то третий Тор тут попадает в самую точку. Это апофеоз юмора и легковесности в кинокомиксах, любой аспект вытянут до предела. В этом и заслуга фильма — пока все остальные прикидываются, пытаются показывать ряженых героев на серьезных щах, Вайтити все это выносит к чертям и выдает фан ради фана. Даже Стражи такого сделать не смогли. Плюс конечно да — третий Тор похерил все, что было раньше (и слава богу — два первых Тора это типичное марвел-кино, скучное и бестолковое, с ненужными шекспировскими мотивами и серьезным пафосом). Так что да, Рагнарек стоит на одном уровне с Логаном по значимости кинокомиксов.