Поделиться:, , Vk.com

Posted in:

«Rape me»

Невероятный парадокс – циничный триллер, который заставит вас улыбаться

Давайте так, кто слышал что-то о Поле Верховене, поднимите руки. Да, вас много, молодцы. А теперь те, кто знает о Верховене после фильмов «Шоугерлз» и «Невидимка». Ага, вас уже гораздо меньше. Ну так вот, у меня для вас хорошие новости – Верховен в прекрасной форме и снова готов удивлять. На этот раз он заставит вас смеяться во время изнасилования. Спойлер – вам это понравится.

Нет, вам не кажется, никакой ошибки. «Она» (не путать с фильмом «Her») совершенно фантастически показывает испорченных людей, с особым цинизмом заставляет вас улыбаться в самые неловкие моменты. Главное – никакой морали, вот они, пороки, смотрите, не стесняйтесь. А вот что с ними делать – это уже вопрос к вам, дорогие зрители.

001

Пожалуй, впервые мы видим настолько тонкую работу на тему изнасилования. Поразительная легкость, с которой Верховен умудряется показывать жестокость и насилие, заставляет как минимум одобрительно кивать, а как максимум – аплодировать стоя. Невероятно легкий и свежий подход – это по-настоящему впечатляет и цепляет.

«Elle» / Оригинальное название

130 мин / ХРОНОМЕТРАЖ
22 сентября 2016 / ПРЕМЬЕРА

триллер, комедия / ЖАНР

РЕЖИССЕР:
Пол Верховен

СЦЕНАРИЙ:
Дэвид Бирк
Харольд П. Мэннинг
Филипп Джиан

В РОЛЯХ:
Изабель Юппер
Лоран Лафитт
Анн Косиньи
Шарль Берлинг
Виржини Эфира
Жюдит Магр
Кристиан Беркель

ПРОКАТЧИК:
АРТХАУС ТРАФИК

«Она» совершенно фантастически показывает испорченных людей, с особым цинизмом заставляет вас улыбаться в самые неловкие моменты.

Что удивляет еще больше, так это вольная работа с жанром. В один момент ты просто понимаешь – да это же, черт побери, комедия! Черная, злая, циничная, но комедия. И даже главный сюжетный твист это подтверждает (как и последующая сцена, но тут нужно притормозить – спойлеры). Элементы триллера никуда не делись, просто их скрестили с юмором настолько тонко, что вместо ожидаемого монстра Франкенштейна мы получили прекрасную Лилу (главная героиня из «Пятого Элемент» – прим. занудного редактора).

В один момент ты просто понимаешь – да это же, черт побери, комедия! Черная, злая, циничная, но комедия.

Другая неожиданность – сюжет. Я шел на фильм про изнасилование, но эта сюжетная линия в какой-то момент просто закончилась, а кино длилось еще минут 20. Почему? Потому что тут есть еще как минимум три крепких сюжета. Где-то на середине ты уже и не вспоминаешь про насильника, тут хватает интересных историй (сын героини, родители, любовник). Главной претензией можно назвать именно это распыление на множество разных сюжетов, хотя это и не так страшно. Почти в каждой есть своя интрига и огромное количество юмора.

poster_small_1

А теперь о главном – будь Верховен хоть трижды гениален, уверен, что у него бы и близко не получилось такое кино без Изабель Юппер. Восхитительная, пугающая и абсолютно прекрасная в своей роли (простите за такое количество эпитетов, но не могу удержаться). На ее таланте держится вся эта большая конструкция из разных сюжетов и жанров. Ее персонаж удивляет, пугает и восхищает (простите его еще раз за такое количество эпитетов — прим. главреда) одновременно. Она то жертва, то охотник, источающая сексуальность (тут уж Верховен по праву в своей стихии).

Пол Верховен и Изабель Юппер на съемках
Пол Верховен и Изабель Юппер на съемках

Провокационное и в то же время легкое кино. Парадоксальное сочетание, казалось бы, несовместимых вещей. Примерно, как и вся карьера Пола Верховена, в которой прекрасно уживаются рядом «Робокоп» и «Основной Инстинкт», «Вспомнить Все» и «Она». По версии голландца, люди вовсе не так хороши, как нам бы хотелось. Сомневаетесь? «Она» вам в помощь.

Финальная оценка

  • #ПрямикомВКино
8.7 10