Гид по Каннскому кинофестивалю 2016

Автор Vertigo

Каждый год программа Каннского кинофестиваля заставляет меня кусать локти, грызть пятки и проделывать другие трудновыполнимые действия с моими конечностями. А все потому, что, глядя на нее, просто невозможно спокойно сидеть в Киеве. В этом году совсем невыносимо: в одном конкурсе, кажется, собрались все зубры авторского кинематографа, каннские награды которых уже не посчитать на пальцах обеих рук. Разные цифры и полный список участников вы найдете на официальном сайте, а ниже абсолютно субъективная подборка must-see Каннского лайнапа.

Наталья Мовшович

любитель фестивального кино

«Незнакомка/La fille inconnue», реж. Жан-Пьер и Люк Дарденны

Бельгийский кинематографический дуэт уже дважды получал «Золотую пальмовую ветвь»: в 1999 за фильм «Розетта» и в 2005 за фильм «Дитя», и это лишь две из 12 наград, привезенных ими с Лазурного побережья. Главная героиня их последней картины терзается угрызениями совести, что не открыла дверь девушке, которая была найдена мертвой не следующее утро. Предыдущий фильм братьев «Два дня, одна ночь» (также показанный в основном конкурсе Канн) благополучно добрался до украинского проката через четыре месяца после мировой премьеры, так что у нас есть все шансы встретить «Незнакомку» в афише одного из украинских кинотеатров, неравнодушных к европейскому артхаусу.

«В тихом омуте/Ma loute», реж. Брюно Дюмон

В центре сюжета костюмированной черной комедии «В тихом омуте» авторства трехкратного Каннского лауреата Брюно Дюмона классическая история Ромео и Джульетты. Только вот вместо Капулетти – скромный клан рыбаков и каннибалов Белфортов, в роли Монтекки – буржуа Петегемы, пытающие слабость к инцесту и воровству. Но разве эти пристрастия – повод, чтоб заподозрить два прекрасных семейства в исчезновении туристов живописной бухты? Разбираться будут местные сыщики. В главные ролях великолепные Жюльет Бинош и Валерия Бруни-Тадески.

«Это всего лишь конец света/Juste la fin du monde», реж. Ксавье Долан

В прессе имя Ксавье Долан часто употребляется со словами «вундеркинд» и «гений», что немудрено – канадцу всего 27, и пять из шести его режиссерских работ были отобраны в официальную программу Каннского МКФ. В 2014 он разделил Приз жюри вместе с классиком мирового кино, 83-летним Жан-Люком Годаром, а в следующем году уже восседал в кресле жюри основного конкурса. Так что вполне очевидно, что к Долану в Каннах относятся с особым пиететом. «Это всего лишь конец света» рассказывает об известном писателе, который возвращается домой, чтобы сообщить близким о смертельной болезни. Внушительный козырь в руках Долана – эффектный актерский состав: Марион Котийяр, Венсан Кассель, Леа Сейду, Гаспар Ульель. И что самое радостное – фильм выйдет в украинский прокат в сентябре 2016.

«Неоновый демон/The Neon Demon», реж. Николас Виндинг Рефн

На выходных в сети появился красивейший трейлер нового фильма Николаса Виндинга Рефна, любителя жестокого искусства и коллекционера машинок. «Неоновый демон» – хоррор о мире топ-моделей, именно с ним датчанин в третий раз попробует завоевать главный приз Канн. В кадре – заметно повзрослевшая Ель Фенинг, в титрах – Киану Ривз. Вспоминая «Драйв» и «Только Бог простит» руки Рефна, закрадывается подозрение, что и тут не обойдется без кровавого месива.

«Последнее лицо/The Last Face», реж. Шон Пенн

В Каннах Шон Пенн не новичок: в 1997 получил награду за лучшую мужскую роль («Она прекрасна»), в 2008 возглавлял жюри, а в 2001 как режиссер «Обещания» боролся за главный приз. События киноленты «Последнее лицо» разворачиваются на фоне гражданской войны в Южной Африке в середине 90-х: между двумя врачами гуманитарной помощи (Шарлиз Терон и Хавьер Бардем) завязываются романтические отношения. Также в фильме снялись Жан Рено и Адель Экзаркопулос, самая юная обладательница «Золотой пальмовой ветви» за роль в эротической мелодраме «Жизнь Адель».

Vertigo в социальных сетях:

Facebook

FACEBOOK

Twitter

TWITTER

Vk

VK

Telegram

TELEGRAM

«Джульетта/Julieta», реж. Педро Альмодовар

Назовите испанского режиссера. Даже если в вашей голове уместился целый справочник по истории испанского кинематографа, вряд ли первым в голову вам пришел не Альмодовар. Хотя бы по этой причине стоить обратить внимание на его новый фильм «Джульетта» (или как произносят испанцы «Хульетта»). Даже несмотря на неоднозначные отзывы критиков и отсутствие в касте широко известных лиц. Фривольно адаптируя три рассказа канадской писательницы Элис Манро, двукратный призер Канн снова возвращается к излюбленному объекту своих киноисследований – внутреннему миру женщины. Зрителя ждет знакомство с Джульеттой, которая за 30 лет превратилась из счастливой матери и жены в 55-летнюю невротичку.

«Патерсон/Paterson», реж. Джим Джармуш

После 3-х летнего перерыва возвращается на главный мировой киносмотр олдскульный интеллектуал Джим Джармуш c драматической историей «Патерсон». В образе водителя автобуса и по совместительству поэта из пригорода Нью-Джерси звезда комедийного сериала «Девочки» и новоиспеченный Дарт Вейдер Адам Драйвер. Будем надеяться, что Драйвер Джармуша не подвел, и эту роль у него получилось воплотить правдоподобнее, чем роль приемника главного вселенского злодея (да он и там сделал все, что сказали — прим. редакции).

Кен Лоуч – еще один завсегдатай престижного киносмотра, обладатель целой дюжины каннских призов. Вот вам и повод заинтересоваться его последней картиной «Я, Дэниэл Блэйк», даже если ранее имя этого британского режиссера не попадалось вам на глаза, что, конечно, маловероятно. Молодой американский режиссер Джеф Николс («Мад») едва успел показать «Специальный полуночный выпуск» в основном конкурсе Берлинале, как его драма о гражданских правах «Лавинг» уже претендует на «Золотую пальмовую ветвь». Длительные отношения с Каннским кинофестивалем и у корейца Пак Чхан Ука, автора культового «Олдбоя» (оригинального, а не того, что с Джошем Бролином). В этом году он привезет на набережную Круазетт «Служанку», микс психологического триллера, исторической драмы и детектива в декорациях Японии 1930-х.

«Я, Дэниэл Блэйк»

«Я, Дэниэл Блэйк»

«(М)ученик»

«(М)ученик»

Российский кинематограф не представлен в основном конкурсе, зато во второй по значимости параллельной программе ‘Un Certain Regard’ заявлен фильм «(М)ученик» Кирилла Серебренникова, известного своими эпатажными спектаклями и скандальными кинолентами. Это экранизация его же театральной постановки по пьесе немецкого драматурга Мариуса фон Майенбурга. Одну из последних работ режиссера украинцы могли увидеть совсем недавно в рамках выставки «Тени забытых предков»: Серебренников переосмыслил Параджанова, сняв 6-минутную современную версию свадьбы Ивана и Палагны.

Внеконкурсная программа тоже не отстает: «Красивые люди» Вуди Аллена (фильм-открытие), криминальный триллер «Славные парни» с Райаном Гослингом и Расселом Кроу и фэнтези «Большой и добрый великан» от Стивена Спилберга. Кроме того, вне конкурса покажут финансовый триллер «Денежную ловушку» Джоди Фостер – некую смесь «Игры на понижение» и «Службы новостей» с Джорджем Клуни и Джулией Робертс, для которой это будет первый визит в Канны в составе съемочной группы фильма-участника. Благо долго ждать не придется, ибо кинолента появится на больших экранах украинских кинотеатров уже 2 июня.

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: