Поделиться:, , Vk.com

Posted in:

Абсолютная победа

История о том, как Дени Вильнев смог

Фраза «умная научная фантастика» звучит довольно дико в 2016 году. Еще более диким выглядит вариант «Умная, вдумчивая и завораживающая научно-фантастическая драма», но даже настолько точная формулировка не способна передать всю мощь «Прибытия». Мы ждали, мы надеялись, мы верили и мы не ошиблись — однозначный успех, возводящий Дени Вильнева в статус топовых кинематографистов Голливуда. Но наш маленький совет — не читайте рецензию, если еще не посмотрели кино.

Прежде всего поражает то, что в 2016 году появляются фильмы, способные удивлять и впечатлять настолько сильно. Я буду излишне эмоционален, но «Прибытие» — это сильнейшее кино, которое я видел в 2016 году (а то и за последние пару тройку лет). Когда-то Вильнев уже встряхнул жанр триллера фильмами «Пленницы» (то, что не вышло у Финчера в «Зодиаке») и «Убийцы» (то, что не вышло у Скотта в «Совокупности лжи»). Теперь пришла пора фантастики.

000

Реалистичный, умный, настоящий сайфай — это первое, что бросается в глаза. В свое время Вильнев мог стать биологом, но выбрал кинематограф (спасибо ему за это). В «Прибытии» научный подход замечается в каждой мелочи (хотя, как оказалось, лингвисты и здесь найдут к чему придраться). Большая часть бюджета ушла на макет корабля, зеленый фон применялся минимально — настоящий «олдскул» в наше время. Все ради аутентичности и того самого ощущения «как в жизни». *тут должен быть громадный спойлер про дотошную проработку внеземного разума, но мы этого делать не будем.

«Arrival» / Оригинальное название

116 мин / ХРОНОМЕТРАЖ
10 ноября 2016 / ПРЕМЬЕРА

фантастика, драма / ЖАНР

РЕЖИССЕР:
Дени Вильнев

СЦЕНАРИЙ:
Эрик Хайссерер
Тед Чан

В РОЛЯХ:
Эми Адамс
Джереми Реннер
Майкл Стулбарг
Форест Уитакер
Сангита Патель
Марк О’Брайэн
Эбигейл Пнёвски

ПРОКАТЧИК:
B&H FILM DISTRIBUTION COMPANY

Парадокс в том, что «Прибытие» это не столько про пришельцев, сколько про судьбу отдельного человека и судьбу человечества в целом

Парадокс в том, что «Прибытие» это не столько про пришельцев, сколько про судьбу отдельного человека и судьбу человечества в целом. Но в отличие от ближайших преследователей (наша религия не позволяет назвать вслух это кино), поднимает вопросы на гораздо более тонком и умелом уровне. Избитая фраза вроде «фильм, который заставляет задуматься» еще никогда не казалась столь уместной. Вдвойне удивительно, что все подано очень легко и понятно, копаться в двойных/тройных смыслах не нужно.

Главная ошибка Голливуда прямо сейчас — отсутствие Оскара у Эми Адамс.

*внимание, сейчас будет главный спойлер, но не упомянуть его невозможно:

Нелинейность повествования. Та вещь, которая заставит вас пойти в кино как минимум второй раз (я планирую посмотреть фильм еще дважды). Вильнев ломает к чертям собачьим привычное построение сюжета. Мощный, эмоциональный ход. Особенно, на фоне предыдущих работ франко-канадского режиссера (финалы в его фильмах обычно не самая сильная сторона).

poster_1

Забавный факт: Роджерс Дикинс, оператор, работавший с Вильневым в «Пленницах» и «Убийце», не смог принять участие в «Прибытии», так что Вильнев посадил один из кораблей пришельцев ровно над его домом. Шутки ради.

002

В остальном же, «Прибытие» — типичное кино Дени Вильнева. Почерк узнается сразу, отработанные элементы легко угадываются из предыдущих работ: фирменное вовлечение и постепенное нагнетание на месте.

Точно так же, как и еще одна отличительная черта Вильнева: он выжимает из актеров все соки (хотите увидеть лучшего Хью Джекмана — «Пленницы» вам в помощь). «Прибытие» отличается тем, что тут все завязано на одном герое, лингвисте Луизе Бэнкс (Эми Адамс). Остальные актеры служат массовкой, режиссер этого даже не скрывает. И насколько же прекрасна Эми Адамс! Главная ошибка Голливуда прямо сейчас — отсутствие у нее Оскара. Адамс удивительным образом удаются любые роли.

У каждого времени есть свое знаковое кино в жанре фантастика. И если в прошлом году «Безумный Макс» закрыл вопрос с жанром экшена, то «Прибытие» повторяет тот же трюк с фантастикой. Фильм года? Наверняка.

Финальная оценка

  • #ЖиваяКлассика
10 10
  • Andrey Melnikov

    Дальше будут спойлеры!
    Нет, да нет же! Вот, что хочется воскликнуть после прочтения вашей рецензии.

    До последнего времени я безоговорочно доверял вашему мнению, так как оно полностью совпадало с моим и было во многом объективно. Именно ваши пять звезд заставили меня пойти в кино. Но не в этот раз.

    «Прибытие» — это такой лютый мешап из «Интерстеллара» (игры со временем, семейная драма, гудение в самые ответственные моменты) и «Контакта» (главная героиня женщина-ученый, завязка отношений в процессе работы и главная интрига в конце, на фоне 90% экранного времени на подготовку к этому).

    Вообще весь фильм не покидало ощущение «всё это уже где-то было». Даже инопланетяне взяты то ли из «Войны миров», то ли из «Мглы».

    Реалистичный умный сайфай? Нет, вы серьезно? Если Полтора часа на экране не происходит ничего — это значит умный сайфай? Ах да! Они разгадывают язык инопланетян. Прекрасно! Но как они его разгадали, нам так и не показали. И если разгадал его лингвист, что делал там Соколиный глаз? Вот вы пишите «хотя, как оказалось, лингвисты и здесь найдут к чему придраться». Так в том-то и дело! Где ж он умный, если главный научный фактор, на котором держится фабула, оказывается насквозь дырявым? Окей, я не лингвист, но вот эта вся тема, как они разгадали круги от стаканов на скатерти меня вообще не убедил. Дело в том, что создатели даже не потрудились никого убедить. Просто сказали «Если выучить язык инопланетян, можно видеть будущее»… Ну ок. Могли бы сразу так сказать, а не мучать нас полутора часами тягомотины и «научными потугами», потому что — ну не убеждает. Главной героине достаточно было сразу нырнуть к ним в туман, чтоб выучить язык и не тянуть резину в долгий ящик.

    «тут должен быть громадный спойлер про дотошную проработку внеземного разума, но мы этого делать не будем.» ГДЕ? Может я другой фильм смотрел? Или вы считаете, что если представить язык инопланетян в виде пятен от стаканов на скатерти, то это офигеть какой прорыв в сайфай? И кстати, письмо они более-менее разгадали, а на звуки, я так понимаю, забили. В «Контакте», кстати, со звуками была круче замутка.

    Отдельно хочется сказать про эпизод с бомбой. Это вообще что было? Вопросов к этому эпизоду настолько много, что ели его убрать, на повествование это вообще никак не повлияло. Вот такой вот парадокс, да.

    «Парадокс в том, что «Прибытие» это не столько про пришельцев, сколько про судьбу отдельного человека и судьбу человечества в целом.» Да что вы говорите!!! Вся классическая фантастика именно об этом. Вот это вот пиу-пиу и экшон появился потом, вначале всякие бредбери и стругацкие через фантастику как раз и говорили о человечестве. Да бог с ними с фантастами — Интрерстеллар и Контакт тоже не про инопланетян, а про человечество, так что «Прибытие» тут вообще не оригинально.

    «Нелинейность повествования. Та вещь, которая заставит вас пойти в кино как минимум второй раз (я планирую посмотреть фильм еще дважды). Вильнев ломает к чертям собачьим привычное построение сюжета.» ВЫ СЕРЬЕЗНО В ПЕРВЫЙ РАЗ УВИДЕЛИ НЕЛИНЕЙНЫЙ СЮЖЕТ?! Правда? Ну то есть вы серьезно считаете, что это какая-то офигеть находка? Как только главная сказала фразу «Выучи язык и сможешь видеть будущее» — всё стало понятно и все эти флэшбеки приобрели смысл, хотя изначально было понятно, что их вставляют не просто так. И то, что Соколиный глаз станет ее мужем стало понятно где-то с середины. Тут хочется передать привет оператору: «Алё, чувак, мы уже поняли, кто муж — не нужно злоупотреблять блюром и затягивать интригу».

    Фантастика года? Ну хз. Просто в этом году не было Пандорума, Интерстеллара, Марсианина или Гравитации. Тогда да — лучшая фантастика. Хотя я бы еще поставил на «Пассажиров».

    С превеликим уважением, Ваш ярый поклонник.

    • Саша Кондес

      Как жаль, что я не принял вашу ставку на «Пассажиров» 🙂

  • Владимир Мельников

    Полностью согласен, с предыдущим комментарием. И полностью не согласен с массой рецензий на этот фильм. Я на него шёл, за той самой «умной фантастикой» и вообще её не увидел. Расшифровка языка вообще никак не показана. Объясняется голосом за кадром «мы поняли что бла бла». Как это поняли ни в коей мере не объясняется. Нет попытки объяснить на доступном уровне, то есть есть чёрный ящик на каком то этапе, что в нём вас не касается. Единственное объяснение что письмо не связано с фонетикой, а с образами. И то круг с закорючками в итоге разлогается на сектора, каждый со своим значением. Хм даже на земле я не лингвист где-то такое видел, а точно это иероглифы. Весь фильм меня приследовало чувство нелогичности и неправдоподобности. Учёные которые нарушают всё что только можно. Инопланетяне ставящие стену, но страдающие от любого взрыва. Далее исследование закончилось и оказывается что люди выучили письмо, а инопланетяне вообще понимают то ли речь, то ли мысли. Если инопланетяне так продвинулись в изучении языка, то людские исследования вообще на мой взгляд не нужны. Ну и предсказания будующего это вообще «бог из машины» дающий карт бланш на любые действия в фильме. Мне очень очень не понятна такая куча положительных рецензий. А сравнения с итерстелларом вообще оскорбительно. Такое ощущение что отсутствие экшена стало для большинства признаком интеллектуальности.