Все оригинальные короткометражки Pixar

Pixar — это не только 13 «Оскаров» за полнометражную анимацию (и 44 номинации), но и короткометражные фильмы, которые иногда оказываются не менее культовыми. Тем более, что именно они принесли компании известность.

Первую короткометражку Pixar сделал ее сооснователь Элви Рэй Смит в 1984 году. «Приключения Андре и Уолли Б.» стали иллюстрацией работы корпорации в направлении компьютерной анимации. Дальше за дело взялся Джон Лассетер. За период с 1986 по 1989 год он создал 4 мини-фильма, из которых 3 (кроме Red’s Dream) позже появились в качестве эпиграфа к картинам студии.

Постоянная практика создания короткометражек в качестве бонуса для кинотеатрального релиза появилась только в 1997 году и ее предложил опять таки Лассетер. Он решил, что это поможет искать молодые таланты и развивать технологию анимацию. В результате так и вышло. Мы же расскажем обо всех короткометражках Pixar, которые появлялись в прокате.

«Игра Джерри», 1997 год

демонстрировалась перед началом «Жизни жуков»

История о милом дедушке, который мухлюет, играя в шахматы сам с собой стала первым экспериментом Pixar с человеческой анимацией. При создании короткометражки компания использовала новую анимационную технологию разбивания поверхности». Она помогла усовершенствовать отображения кожи и одежды. Историю оценили все, включая Киноакадемию. Результат — «Оскар» 1997 года за лучшую анимационную короткометражку.

«Люксо-младший», 1999 год

«История игрушек 2»

Небольшой фильм о двух лампах и мячике считается одним из краеугольных камней компьютерной анимации. 2-минутная история стала первой работой Джона Лассетера и революционным продуктом, который показал возможности программирования света и тени, а также разнообразных текстур.

В 1986 году «Люксо-младший» стал первой компьютерной анимацией, получившей номинацию на «Оскар». В 2014 году американская библиотека Конгресса решила, что короткометражка обладает культурным, историческим и эстетическим значением. В результате она была внесена в Национальный реестр фильмов США. Сам же Люксо-младший стал символом Pixar и постоянно появляется в заставке студии.

«О птичках», 2001 год

«Корпорация монстров»

Короткометражку о маленьких злых птичках и большой доброй птице многие знают со времен школы и популярности развлечения «скинь прикольных видео через блютус». При этом герои заслужили не только памятника в Василькове, но и появления в полном метре — их можно заметить в «Тачках» и «Мыслями наружу». К слову, «О птичках» получила дежурный для Pixar «Оскар».

«Стук-стук», 2003 год

«В поисках Немо»

Короткометражка о снеговике, также, как и «Люксо-младший» была сделана еще до первой «Истории игрушек», но но добралась до кинотеатров только в 2003 году. Она продолжала тематику оживших игрушек, которую Лассетер начал в «Оловянной игрушке», но в этот раз создатели решили взять за основу анимацию Тэкса Эйвери («Луни Тюнз») и Чака Джонса («Том и Джерри»). Что интересно, картина была создана в двух вариантах 2D и 3D. Фактически, это был единственный двухмерный проект Pixar.

«Прыгая», 2004 год

«Суперсемейка»

Фильм о жизни барашка и полезности рогатых зайцев стал бенефисом аниматора Бэда Лаки. Он самостоятельно написал сценарий, музыку, срежиссировал картину и озвучил персонажей. Специально для того, чтобы получить номинацию на «Оскар», Pixar организовал показ короткометражки в декабре 2003 года, но до победы «Прыгая» все же не допрыгнул. Это единственный фильм Pixar, который использует фольклор США и формат американской басни.

«Человек-оркестр», 2006 год

«Тачки»

Историю противостояния двух уличных музыкантов впервые показали на Международном фестивале анимационных фильмов в Анси в 2005 году, а кинорелиз состоялся годом позже. Картина стала своеобразным оммажем первой оскароносной короткометражке Pixar — «Оловяной игрушке», которая была похожа на красного артиста из «Человека-оркестра». Номинация на «Оскар»? Конечно. Но опять без победы.

«Похищение», 2007 год

«Рататуй»

Экзамен по похищению человека с помощью луча света — еще одна широко известная короткометражка, которая получила вирусную популярность. Анимационному отделу пришлось потрудиться — огромное количество маленьких объектов, движущихся в кадре, стало вызовом даже для таких инноваторов, как Pixar.

«Похищение» стало пятой подряд короткометражкой с номинацией на «Оскар» и третьим подряд поражением. Но победа «Рататуя», думаем, немного подсластила пилюлю.

«Престо», 2008 год

«Волл-и»

Приключения голодного и очень милого кролика стали режиссерским дебютом Дага Свитланда. Будущий режиссер «Аистов» вдохновлялся классической анимацией, поэтому гэги базировались на юморе братьев Маркс, «Томе и Джерри», а также анимации Луни Тюнс. При создании театра аниматоры вдохновлялись Королевской оперой Лондона, парижской оперой и классическими театрами водевиля. И опять, номинация на «Оскар» без победы.

«Переменная облачность», 2009 год

«Вверх»

Технически сложная короткометражка Pixar, которая при этом прервала череду номинаций на «Оскар». История об облаке и аисте была срежиссирована Питером Соном — в дальнейшем именно он станет постановщиком «Доброго динозавра». По его словам, вдохновением для фильма стала классическая анимация Disney «Дамбо» 1941 года.

«День и Ночь», 2010 год

«История игрушек 3»

Один из самых экспериментальных фильмов Pixar — компания соединила 2D и 3D анимацию. Верхний слой с героями был двухмерным, а их наполнение — трехмерным. Для озвучивания картины была использована лекция философа Уильяма Дайера, записанная в 1970х. Что интересно, в украинском переводе звучал голос Арсения Яценюка. Несмотря на восторг критиков, лента опять получила номинацию, но не победила на «Оскаре».

«Луна», 2012 год

«Храбрая»

Первый эксперимент Pixar со стилем. Режиссер Энрико Касароса вдохновлялся историями Итало Кальвино и Антуана де Сент-Экзюпери, а по рисунку картина во многом была похожа на работы Хаяо Миядзаки и Освальдо Кавандоли. В результате фильм напоминает скорее европейскую независимую анимацию, а не классическую работу компании Pixar. И вы наверняка догадываетесь о судьбе «Луны» на «Оскаре». Верно — номинация без победы.

«Голубой зонт», 2013 год

«Университет монстров»

Короткометражка режиссера Сашки Анселда вернулась к неживым предметам и рассказала о любви двух зонтов. Во многом она больше походила на первые работы компании, которые акцентировались не на истории, а на технической части. Удивительно реалистичная картина Анселда показывала новые техники работы с фотореалистичным освещением, тенями и композитингом. Что не удивительно, учитывая место работы Сашки — технический департамент Pixar. Киноакадемия не оценила простую историю и не номинировала картину.



«Лава», 2014 год

«Мыслями наружу»

Одна из самых критикуемых короткометражек Pixar, из-за отсутствия баланса между историей и действием. Лента была полностью создана Джеймсом Мерфи — он отвечал за сценарий, музыку и режиссуру. По его словам, вдохновением послужила гавайская культура и сестра, которая вышла замуж в 43 года. Но, к сожалению, нежная история любви осталась без внимания Киноакадемии.

«Суперкоманда Санджая», 2015 год

«Хороший динозавр»

Необычная работа Санджая Патела соединила в себе индуизм и классику анимации 80-х. Основой для истории о конфликте поп-культуры и религиозных традиций основывалась стал жизненный опыт режиссера, превратив короткометражку в небольшую автобиографию. Подход понравился как Джону Лассетеру, так и Киноакадемии, которая номинировала фильм на «Оскар».

«Песочник», 2016 год

«В поисках Дори»

Долгожданный триумф короткометражки Pixar на «Оскаре». История о птичке, которая преодолевает гидрофобию, получилась увлекательной и технически доскональной. Режиссер Алан Барилларо три года создавал фильм по абсолютно новой технологии анимации, дававшей невиданный ранее фотореализм. Получилось невероятно — «Песочника» вполне можно принять за лайв-видеоролик при первом просмотре.

«Лу», 2014 год

«Тачки 3»

Новейшая короткометражка студии пока только ждет свою номинацию. Милая и трогательная история про ожившие потерянные вещи опять заставила Pixar напрячься — эти парни легких путей не ищут. Так как главный герой состоял из множества вещей, компании пришлось создать программу, которая могла бы просчитывать движения отдельно для каждой части Лу. Результат, как обычно и бывает, оправдал все ожидания.

«Оловянная игрушка», 1988 год

Самая легендарная короткометражка Pixar, на которую деньги дал лично Джобс, увидев раскадровки. При этом сказав Лассетеру: «Все, что я прошу, Джон — сделай отличный фильм». Аниматор не подвел — картина получила «Оскар» за лучшую короткометражную анимацию, став первой компьютерной лентой в истории, заслужившей эту награду. Именно из нее потом выросла идея «Истории игрушек» и Pixar вцелом. В 2003 году «Оловянная игрушка» была внесена в национальный реестр фильмов США.

«Мечта Рэда», 1988 год

Третья короткометражка Pixar, а также единственная, созданная на компьютере Pixar Image Computer, который изначально был главным продуктом компании. Фильм нарисован Лассетером для демонстации возможностей анимации — его об этом попросил Эд Катмолл.

«Приключения Андре и Уолли Б.», 1984 год

Первая компьютерная анимационная лента в истории. Она стала венцом работы основателей Pixar Эда Катмолла и Элви Рэя Смита. Еще в университете они заразились идеей создать фильм на компьютере и больше 10 лет шли к своей цели, создав с нуля все необходимое для этого. Именно «Приключения Андре и Уолли Б.» подтолкнули мир к CGI.

Анимационная лента «Одолженное время» хоть и создана аниматорами Pixar, но не считается работой студии. Кроме того компания выпустила 13 короткометражек по мотивам собственных фильмов. Возможно, когда-то мы напишем и о них.

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: