Поделиться:, , Vk.com

Posted in:

Все оригинальные короткометражки Pixar

От пчелы до Луны

Pixar — это не только 13 «Оскаров» за полнометражную анимацию (и 44 номинации), но и короткометражные фильмы, которые иногда оказываются не менее культовыми. Тем более, что именно они принесли компании известность.

Первую короткометражку Pixar сделал ее сооснователь Элви Рэй Смит в 1984 году. «Приключения Андре и Уолли Б.» стали иллюстрацией работы корпорации в направлении компьютерной анимации. Дальше за дело взялся Джон Лассетер. За период с 1986 по 1989 год он создал 4 мини-фильма, из которых 3 (кроме Red’s Dream) позже появились в качестве эпиграфа к картинам студии.

Постоянная практика создания короткометражек в качестве бонуса для кинотеатрального релиза появилась только в 1997 году и ее предложил опять таки Лассетер. Он решил, что это поможет искать молодые таланты и развивать технологию анимацию. В результате так и вышло. Мы же расскажем обо всех короткометражках Pixar, которые появлялись в прокате.

«Игра Джерри», 1997 год

демонстрировалась перед началом «Жизни жуков»

История о милом дедушке, который мухлюет, играя в шахматы сам с собой стала первым экспериментом Pixar с человеческой анимацией. При создании короткометражки компания использовала новую анимационную технологию разбивания поверхности». Она помогла усовершенствовать отображения кожи и одежды. Историю оценили все, включая Киноакадемию. Результат — «Оскар» 1997 года за лучшую анимационную короткометражку.

«Люксо-младший», 1999 год

«История игрушек 2»

Небольшой фильм о двух лампах и мячике считается одним из краеугольных камней компьютерной анимации. 2-минутная история стала первой работой Джона Лассетера и революционным продуктом, который показал возможности программирования света и тени, а также разнообразных текстур.

В 1986 году «Люксо-младший» стал первой компьютерной анимацией, получившей номинацию на «Оскар». В 2014 году американская библиотека Конгресса решила, что короткометражка обладает культурным, историческим и эстетическим значением. В результате она была внесена в Национальный реестр фильмов США. Сам же Люксо-младший стал символом Pixar и постоянно появляется в заставке студии.

«О птичках», 2001 год

«Корпорация монстров»

Короткометражку о маленьких злых птичках и большой доброй птице многие знают со времен школы и популярности развлечения «скинь прикольных видео через блютус». При этом герои заслужили не только памятника в Василькове, но и появления в полном метре — их можно заметить в «Тачках» и «Мыслями наружу». К слову, «О птичках» получила дежурный для Pixar «Оскар».

«Стук-стук», 2003 год

«В поисках Немо»

Короткометражка о снеговике, также, как и «Люксо-младший» была сделана еще до первой «Истории игрушек», но но добралась до кинотеатров только в 2003 году. Она продолжала тематику оживших игрушек, которую Лассетер начал в «Оловянной игрушке», но в этот раз создатели решили взять за основу анимацию Тэкса Эйвери («Луни Тюнз») и Чака Джонса («Том и Джерри»). Что интересно, картина была создана в двух вариантах 2D и 3D. Фактически, это был единственный двухмерный проект Pixar.

«Прыгая», 2004 год

«Суперсемейка»

Фильм о жизни барашка и полезности рогатых зайцев стал бенефисом аниматора Бэда Лаки. Он самостоятельно написал сценарий, музыку, срежиссировал картину и озвучил персонажей. Специально для того, чтобы получить номинацию на «Оскар», Pixar организовал показ короткометражки в декабре 2003 года, но до победы «Прыгая» все же не допрыгнул. Это единственный фильм Pixar, который использует фольклор США и формат американской басни.

«Человек-оркестр», 2006 год

«Тачки»

Историю противостояния двух уличных музыкантов впервые показали на Международном фестивале анимационных фильмов в Анси в 2005 году, а кинорелиз состоялся годом позже. Картина стала своеобразным оммажем первой оскароносной короткометражке Pixar — «Оловяной игрушке», которая была похожа на красного артиста из «Человека-оркестра». Номинация на «Оскар»? Конечно. Но опять без победы.

«Похищение», 2007 год

«Рататуй»

Экзамен по похищению человека с помощью луча света — еще одна широко известная короткометражка, которая получила вирусную популярность. Анимационному отделу пришлось потрудиться — огромное количество маленьких объектов, движущихся в кадре, стало вызовом даже для таких инноваторов, как Pixar.

«Похищение» стало пятой подряд короткометражкой с номинацией на «Оскар» и третьим подряд поражением. Но победа «Рататуя», думаем, немного подсластила пилюлю.

«Престо», 2008 год

«Волл-и»

Приключения голодного и очень милого кролика стали режиссерским дебютом Дага Свитланда. Будущий режиссер «Аистов» вдохновлялся классической анимацией, поэтому гэги базировались на юморе братьев Маркс, «Томе и Джерри», а также анимации Луни Тюнс. При создании театра аниматоры вдохновлялись Королевской оперой Лондона, парижской оперой и классическими театрами водевиля. И опять, номинация на «Оскар» без победы.

«Переменная облачность», 2009 год

«Вверх»

Технически сложная короткометражка Pixar, которая при этом прервала череду номинаций на «Оскар». История об облаке и аисте была срежиссирована Питером Соном — в дальнейшем именно он станет постановщиком «Доброго динозавра». По его словам, вдохновением для фильма стала классическая анимация Disney «Дамбо» 1941 года.

«День и Ночь», 2010 год

«История игрушек 3»

Один из самых экспериментальных фильмов Pixar — компания соединила 2D и 3D анимацию. Верхний слой с героями был двухмерным, а их наполнение — трехмерным. Для озвучивания картины была использована лекция философа Уильяма Дайера, записанная в 1970х. Что интересно, в украинском переводе звучал голос Арсения Яценюка. Несмотря на восторг критиков, лента опять получила номинацию, но не победила на «Оскаре».

«Луна», 2012 год

«Храбрая»

Первый эксперимент Pixar со стилем. Режиссер Энрико Касароса вдохновлялся историями Итало Кальвино и Антуана де Сент-Экзюпери, а по рисунку картина во многом была похожа на работы Хаяо Миядзаки и Освальдо Кавандоли. В результате фильм напоминает скорее европейскую независимую анимацию, а не классическую работу компании Pixar. И вы наверняка догадываетесь о судьбе «Луны» на «Оскаре». Верно — номинация без победы.

[

[/

«Голубой зонт», 2013 год

«Университет монстров»

Короткометражка режиссера Сашки Анселда вернулась к неживым предметам и рассказала о любви двух зонтов. Во многом она больше походила на первые работы компании, которые акцентировались не на истории, а на технической части. Удивительно реалистичная картина Анселда показывала новые техники работы с фотореалистичным освещением, тенями и композитингом. Что не удивительно, учитывая место работы Сашки — технический департамент Pixar. Киноакадемия не оценила простую историю и не номинировала картину.